Здравствуйте Уважаемые! В данный момент тоже нахожусь перед делеммой jetta или oktavia. Ходил смотрел, всю голову себе сломал. Ездил на обеих машинах на тест-драйве, правда с интервалов в 2 недели, так и не смог определить что лучше, поэтому начал сравнивать опции, исходя из примерно одинаковой стоимости до 670 т.р. на данный момент. Читал сравнителльные статьи в том числе с сайта vw, решил составить свою таблицу сравнения, вобщем вот что у меня получилось, думаю еще кому-нибудь это будет интересно, может быть меня кто-то дополнит или поправит. Вся информация взята с официальных сайтов VW и Skoda.
Таблица приложена в архиве
Рассммотрев эту таблицу думаю о фразе про шкоду — «больше автомобиля за те же деньги»
Теперь обобщу приятные мелочи которые нашел в описании джетты (не нашел их в описаниях шкоды хотя может они там и есть):
-Cветоотражатели на всех дверях,
-Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении,
-Вещевой отсек с крышкой в потолке
-2 подстаканника спереди и 1 сзади
-Защита моторного отсека (у шкоды ни слова про защиту есть она или нет)
-Задние фонари — светодиодные (у шкоды по-моему обычныые)
Ну и главные приемущества Джетты за те же деньги:
- Передние противотуманные фары (в 1 пакете)
- Климат-контроль двухзонный
- Подлокотник спереди, розетка сзади
- Задние стеклоподъемники
- Омыватель фар
- Дополнительные боковые 2 подушки безопасности+шторки
- Противобуксовочная система
- Бардачок с охлаждением
- 16 колеса с более низким профилем (управляемость машины должна быть лучше, наверное поэтому Jetta как писали и едет пожестче), также должен быть более жесткий кузов т.к. Это седан .
-Ну и последний аргумент: на вторичном рынке Jetta стоит дороже чем Oktavia (если не ошибаюсь в германии новая джетта стоит около 20000 евро, а октавия 15000 евро, гольф. по-моему тоже около 15000)
Плюсы Октавии:
- 5 дверный кузов хэтчбек+более просторный и удобный багажник
недавно обновленный кузов
можно взять ее дешевле чем за 665000, например за 630000 исключив опции
можно купить с использованием госпрограммы льготного кредитования до 600т.р.
Возможно (пока не уверен, т.к. нет данных) более дешевое ТО. По запчастям неизвестно, кузовщина должна быть дешевле, т.к. Каско на октаавию по калькуляторам получается дешевле.
написано что вроде как есть ESP правда с примечанием что вроде как только для DSG по-моему она только в доп. Пакетах.
Предлагаю дополнить этот список...
Минусы октавии: все что есть у джетты с 1 пакетом (климат-контроль, противотуманки, задние стеклоподъемники, 3 подголовник сзади, подлокотник) идут только в доп. пакетах стартующих от 24000-36000р, т.е. Октавия с теми же опциями по цене выходит дороже джетты (665+36=701)
Теперь мои размышления на тему. Обе машины сейчас идут Калужские, но т.к. Октавия изначально должна быть дешевле (в ней меньше), предполагаю что на нее более серьезные наценки, видимо в связи с гос. субсидированием кредитов и утилизацией авто, на обновленном кузове хотят побольше заработать.
После такого анализа склоняюсь к джетте, хотя некоторые владельцы шкоды меня наверное могут поправить, постараться переубедить или скажут в чем я не прав, приветствую разумную и обоснованную критику. Если я что-то не нашел напишите.
Еще от себя добавлю свое мнение насчет ценовой политики Шкоды, если бы октавию немного спустили по цене и развели с джетой немного в разные диапазоны цен (например за 600т.р. была бы нормальная комплектация с кондеем и самым минимумом опций)— это был бы бесцеллер продаж однозначно. Я сам сначала склонялся к октавии, именно поэтому этот форум и читал подробно, но проанализировав совокупность опции/деньги, плюсов и минусов, все таки думаю о джетте...