До Октавии был Акцент 1,5 на ручке.
Перед покупкой курил много форумов, в основном по VW. Результат - в профиле, рассчитываю лет на пять беспроблемной эксплуатации. В год проезжаю ~15т.км, из них 90% по московским пробкам. Заливаю только 95 на проверенных ещё на акценте заправках.
Для себя выяснил следующее:
1) 1.4TSI - их существует несколько редакций, тот что 122л.с. - дефорсированный (если склероз не подводит, то видел инфу где на офф.сайте VW). Турбина на Октавии А4 по 150-200т.км ходит, значит и здесь не меньше отходит. Самая дорогая замена - у официалов, порядка 70круб. Вопрос о ресурсе движка я для себя закрыл.
2) Греть 1.4TSI на холостых бесполезно. Ради эксперимента в -17 завёл машину и стоял рядом, трепался с ребятами. 25 минут ожидания - стрелка температуры даже с места не стронулась. В -20 помолотил 3 минуты (масло по системе разогнать) и поехал: минут через 15 из дефлекторов пошёл тёплый воздух. Стараемся не превышать 2500 оборотов, пока стрелка температуры не стронется. Машина греется долго, на 1,6 люди за это время уже салон прогреть успевают. После прогрева салона (минут 20-30 в зависимости от мороза) печка жарит отлично - хоть до трусов раздевайся.
3) Для турбины не нужен турботаймер и другие танцы с бубном. Глушится двигатель сразу, ничего не ждём. На движке сделан специальный контур охлаждения турбины на электромоторе, который действует полностью автоматически. Как проверить: посмотреть на турбину, от неё отходят несколько трубок, две из них подключены к системе охлаждения (врезаются в шланги патрубков радиатора)
4) 7DSG - до середины 2010 вроде было несколько проблем, в основном лечились по гарантии у официалов. С осени 2010 траблы (и программные и аппаратные) вроде были устранены. Страшилки ходят до сих пор, но всё из разряда "а вот у друга приятеля отца новенькая DSG...". Если у кого чего и вылезало - исправлялось быстро и по гарантии.
5) Греть специально зимой коробку не надо. Прогревается при движении аналогично обычной механике. При желании установить металлическую защиту двигателя официалы рекомендуют для DSG родную. Аргументируют тем, что продумана система охлаждения коробки. Жалобы на перегрев видел - если удавалось выяснить про защиту, то почти всегда стояла неродная. Решил не рисковать, хоть и очень дорогая железка (мне с установкой обошлась в 18круб и это вроде нормальная цена)
6) Если поотжигать на 7DSG, то потом коробка в пробках может дёргаться. Лечение элементарное - отжигаем в режиме S, просто едем в режиме D. По жаре в пробках типа "газ-тормоз" лучше переключатся в режим S (или даже в ручной) - коробка делает меньше переключений, шанс перегрева гораздо меньше.
7) Приехали с вдвоём с женой в кафешку, а уезжали вшестером при работающем климате (жарко было). Разницы в динамике вообще не заметил. Естественно с полным салоном не отжигал - ехал в обычном городском ритме в режиме D.
P.S. Чего-то меня сегодня пробило на прозу, надеюсь что помог с выбором.
![]()