1500-2000
2500-3000
3000-3500
> 3500
не знал что производитель так распорядился, я думал что 1.4 и 1.8 отличаются своим передаточным соотношением,как это было всегда. ну чтож,им виднее. а прямая передача,это когда скорость вращения первичного вала равна скорости вращения вторичного,правда как сейчас в современных коробках и с современными моторами,сказать сложно,может на последней передачи сейчас скорость вторичного вала и выше, но термин так и остался.
Прямая передача постепенно ушла в небытие с приходом 5-ступенчатых коробок, может и есть исключения, но они сейчас очень редки. На Октавии с DSG-7, что с 1,4, что с 1,8 передаточные отношения одинаковые. На механике передаточные числа разные:
1,4 - Передаточные числа: I. 3,62 (3,76), II. 1,95 (2,27), III. 1,28 (1,53), IV. 0,97 (1,12), V. 0,78 (1,18], VI. 0,65 (0,95), VII. – (0,80), R. 3,18 (4,17), главная передача 4,056 (4,438/3,227/R. 4,176).
1,8 - Передаточные числа: I. 3,78 (3,76), II. 2,06 (2,27), III. 1,45 (1,53), IV. 1,11 (1,12), V. 0,88 (1,18], VI. 0,73 (0,95), VII. – (0,80), R. 3,60 (4,17), главная передача 3,647 (4,438/3,227/R. 4,176). В скобках DSG-7.
Что интересно, на 6-ой передаче 1,4 6МКП имеет меньшее общее передаточное число (едет быстрее при одинаковых оборотах), чем 1,8 6МКП, правда незначительно, на 1,1%:
1,4 - 0,65х4,056=2,63
1,8 - 0,73х3,647=2,66
DSG на 7-й передаче - 0,8х3,227=2,58, что еще чуть-чуть быстрее, но по спидометру разницу не определишь.
Последний раз редактировалось Aksej; 06.02.2012 в 19:52.
https://www.drive2.ru/r/skoda/octavia/1200053
Stage 1 REVO, подвеска евро, ПППД Eberspacher, кодировка АКПП 0000008, XDS, прошивка руля RS, педаль газа Ауди, тормоза RS, клапан DV+
Летние шины: Contintntal PremiumContact 6, 225/45-17
Демисезонные шины: Contintntal ContiWinterContact TS870, 205/60-16
Зимние шины: Nokian Hakkapeliitta 9, 205/60-16
Двигатель 1.6. МКП. На вторую передачу 2000-2.500, на 3-ю-2.500-3000, на 4-ую-3.000-3.500 и на 5-ую от 3.500... При обычной езде.
Уже не считаю, ехал тут за MPI после работы, когда выехали на Жукова (4 ряда, все едут быстро), то он видимо движок во все щели натягивал, но ускорялся более чем достойно. По крайней мере, я от 1,6 не ожидал (даже убедился что у него реально написано MPI и одна труба торчит). Респект.
Высшая передача на более мощном двигателе не обязательно должна быть длинее, а инженеры руководствовались тягово-динамическим расчетом автомобиля. Ведь ни одна серийная машина не может развить обороты максимальной мощности на высшей передаче, мало того, мощность на максимальную скорость вообще не влияет, главное - крутящий момент, а момент, как известно, при достижении определенных оборотов снижается, на октавии с турбиной - после 4500 об/мин. Вот и получается, что далеко не всегда максималка увеличится при увеличении общего передаточного числа, так же как и от уменьшения. Да еще экономичность учитывается, она, на разрешенных скоростях, скорее всего и ставится во главу угла.
Последний раз редактировалось Aksej; 07.02.2012 в 18:55.
https://www.drive2.ru/r/skoda/octavia/1200053
Stage 1 REVO, подвеска евро, ПППД Eberspacher, кодировка АКПП 0000008, XDS, прошивка руля RS, педаль газа Ауди, тормоза RS, клапан DV+
Летние шины: Contintntal PremiumContact 6, 225/45-17
Демисезонные шины: Contintntal ContiWinterContact TS870, 205/60-16
Зимние шины: Nokian Hakkapeliitta 9, 205/60-16
Если все делать по науке, то на спидометре есть две красные метки - одна для переключения на третью, другая на четвертую. А если хочешь побыстрее разогнаться, то и переключаться нужно на больших оборотах.