Страница 1 из 7 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 65

Тема: Провернулась пробка масляного поддона

  1. #1
    Мега Шкодник
    Регистрация
    18.05.2008
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Бутово
    Авто
    Модель
    Шкода Октавия Тур
    Год выпуска
    2003
    Двигатель
    1.9TDI ALH
    Цвет
    Сине-зеленый металлик
    Сообщений
    4,101

    По умолчанию Провернулась пробка масляного поддона

    Дороги друзи! Случился трабл, которого совсем не ожидал!
    В субботу затеялся менять масло. Все как обычно - прогрел, благополучно слил старое и начал вворачивать пробку слива на место. И когда уплотнительная шайба уже коснулась корпуса поддона вопреки моим ожиданиям усилие затяжки почти не изменилось - пробка продолжала вращаться! С небольшим натягом, но вращалась дальше! Я подумал, что сорвал резьбу (хотя никаких усилий я при вворачивании не прилагал!) и попытался вывернуть ее обратно. К моему еще большему удивлению она не выворачивалась - проворачивалась с небольшим усилием, но выкручиваться не хотела!! Просто крутилась в обе стороны и все!!
    Резьбу я сорвать не мог, да и при срыве резьбы болт все же имеет обратный ход и выкручивается.
    Единственное, о чем думаю: поскольку поддон картера алюминиевый, то напрямую в него пробка вворачиваться не может, иначе стальная резбба пробки просто срежет алюминиевую резбу поддона. Поэтому в месте слива масла в поддон впрессована стальная резьбовая втулка, в которую пробка и вкручивается.
    И вот эту самую втулку у меня и провернуло. Причем, видимо, стронул я ее при выворачивании пробки, а при заворачивании она уже окончательно провернулась.
    Причину вижу одну: в свое время я поймал поддоном кирпич (после чего и поставил защиту) и поддон треснул, причем как раз практически рядом с местом слива масла. Тогда все обошлось - масло не вытекло сразу, я спокойно доехал до сервиса, где мне поддон и заварили аргоновой сваркой. Сделали хорошо - почти 5 лет отъездил.
    Но, видимо, при сварке от чрезмерного нагрева металла нарушилась прочность соединения впрессованной втулки и настало время, когда она просто провернулась (хорошо не в дороге!).
    Итого:
    -машина стоит в гараже без масла (заливать его даже не пытался, ибо засопливит мгновенно, т.к. пробка вращается даже от руки)
    - доехать даже до ближайшего сервиса, соответственно, не могу, а эвакуатор будет стоить как замена поддона (вариант - попросить соседа отбуксировать, но я страсть как не люблю ехать на буксире - ни руля, ни тормозов практически нет!).

    Вариант, как я понимаю, у меня всего один: так или иначе снимать поддон придется.

    А посему, вопросы знатокам:
    - есть у кого какие идеи (реальные и воплотимые) по его ремонту или лучше не париться и просто поставить новый?
    - если ставить новый, то какой: оригинал у официалов 8.500. руб без работы, в Экзисте тот же оригинал 6.300 руб. Неоригиналов много предлагают, цены от 1.300 руб до 5.500 руб. Вот сижу и думаю: поддон, это всего лишь алюминиевая штамповка и нагрузки на себе не несет. Чем оригинал принципиально отличается от неоригинала и дешевый от дорогого? Я пока нашел два отличия: цена и масса изделия.
    Чтобы каждый из вас выбрал для себя? В сервисе мне внятно так ничего и не объяснили.
    И еще. Поддон сажается на герметик. Мне ни разу не доводилось лично работать с моторными герметиками. А посему вопрос: после нанесения герметика поддон сразу крепится к картеру или нужно подождать, пока герметик застынет и образует собой прокладку, а потом уже затягивать болты?
    Спасибо всем!

  2. #2
    One
    One вне форума
    Завсегдатай
    Регистрация
    15.06.2010
    Адрес
    МСК
    Авто
    Модель
    А5
    Год выпуска
    2006
    Двигатель
    1.9
    Сообщений
    434

    По умолчанию

    по моему там нет никакой втулки...
    заварить нарезать новую резьбу
    но для начала снять поддон и поглядеть делов на пол часа =)

  3. #3
    Мега Шкодник
    Регистрация
    18.05.2008
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Бутово
    Авто
    Модель
    Шкода Октавия Тур
    Год выпуска
    2003
    Двигатель
    1.9TDI ALH
    Цвет
    Сине-зеленый металлик
    Сообщений
    4,101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от One Посмотреть сообщение
    по моему там нет никакой втулки...
    заварить нарезать новую резьбу
    но для начала снять поддон и поглядеть делов на пол часа =)
    А разве может стальной болт вворачиваться напрямую в алюминиевую резьбу? Резьба при этом не проживет и нескольких выкручиваний/вкручиваний. К тому же усилие затяжки по регламенту там немаленькое - 30 нМ. Если стальная резьба идет по алюминию, то на ней потом обязательно будет алюминиевая стружка!
    Мысль о втулке меня посетила гораздо раньше, т.к. резьба на поддоне имеет характерный стальной блеск. Алюминий так не блестит!
    Как я мог сорвать резьбу, если больших усилий не прилагал, даже затянуть толком не успел?
    Насчет заварить и нарезать я не понял - что заварить? Пробку-то я выкрутить не могу!! Я же сказал - она свободно вращается в обе стороны!

    Насчет снять поддон - без этого не обойтись. Это я уже понял.
    Вопрос - как правильно потом его посадить на герметик?

  4. #4
    One
    One вне форума
    Завсегдатай
    Регистрация
    15.06.2010
    Адрес
    МСК
    Авто
    Модель
    А5
    Год выпуска
    2006
    Двигатель
    1.9
    Сообщений
    434

    По умолчанию

    может, как ты думаешь как всё прикручивается гбц или ал блоку цилиндров?
    снимай поддон там видно будет если не найдёш где варить привози заворю
    поддон прикручивается на герметик, перед этим только поверхность блока и поддона почистить лезвием-скотчбрайтом-растворителем

  5. #5
    Мега Шкодник
    Регистрация
    18.05.2008
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Бутово
    Авто
    Модель
    Шкода Октавия Тур
    Год выпуска
    2003
    Двигатель
    1.9TDI ALH
    Цвет
    Сине-зеленый металлик
    Сообщений
    4,101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от One Посмотреть сообщение
    может, как ты думаешь как всё прикручивается гбц или ал блоку цилиндров?
    снимай поддон там видно будет если не найдёш где варить привози заворю
    поддон прикручивается на герметик, перед этим только поверхность блока и поддона почистить лезвием-скотчбрайтом-растворителем
    ГБЦ как правило из чугуния. Там все понятно. А вот если из алюминия - то не знаю. Только вот резьба на поддоне блестит как стальная, алюминий я не видел, чтоб так блестел.
    Что поддон сажается на герметик, это я знаю. Вопрос в следующем: ставить поддон можно сразу после нанесения герметика, или дать ему высохнуть? Если сразу - то не выдавится ли он между прилегающих плоскостей и не попадет ли внутрь картера? Через какое время можно заливать масло - ждать когда полностью герметик высохнет или не обязательно?

    И все же так и не понял - что там нужно варить? Дырок-то никаких нет! Кроме той, куда вкручена пробка!

    P.S. Кстати, а куда к тебе везти поддон, если что?

  6. #6
    One
    One вне форума
    Завсегдатай
    Регистрация
    15.06.2010
    Адрес
    МСК
    Авто
    Модель
    А5
    Год выпуска
    2006
    Двигатель
    1.9
    Сообщений
    434

    По умолчанию

    гугунная гбц это до 50-х годов прошлого века делее у всех нормальных производителей люминий...
    а в последние 10-20лет уже и блоки становятся люминивыми

    извлечь пробку заварить отверстие просверлить нарезать новую резьбу...
    но для начала снять и выкрутить, может хватит просто прогнать новую резьбу

    герметик нанести нежирным слоем и прикрутить главное хорошо очистить и обезжирить

    я заливал масло почти сразу

  7. #7
    Мега Шкодник
    Регистрация
    18.05.2008
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Бутово
    Авто
    Модель
    Шкода Октавия Тур
    Год выпуска
    2003
    Двигатель
    1.9TDI ALH
    Цвет
    Сине-зеленый металлик
    Сообщений
    4,101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от One Посмотреть сообщение
    гугунная гбц это до 50-х годов прошлого века делее у всех нормальных производителей люминий...
    а в последние 10-20лет уже и блоки становятся люминивыми

    извлечь пробку заварить отверстие просверлить нарезать новую резьбу...
    но для начала снять и выкрутить, может хватит просто прогнать новую резьбу

    герметик нанести нежирным слоем и прикрутить главное хорошо очистить и обезжирить

    я заливал масло почти сразу
    Ну, не знаю - у меня ГБЦ чугунная. А машине гораздо меньше 10 лет. Эти движки и по сей день выпускаются. И я еще не встречал ни одного дизеля с алюминиевой головкой! Бензиновые - да, но дизелей не видел! Совсем другие нагрузки там.
    И потом. ГБЦ делается не из чистого алюминия. Там специальный сплав, основу которого составляет алюминий. Но по твердости этот сплав намного выше простого алюминия.
    А вот поддон картера - чистый алюминий. Мягкий и не очень прочный. Посему я сильно сомневаюсь, что пробка так просто в него вворачивается.
    Ну да ладно, это все лирика. :)

    Так весь вопрос в том - как выкрутить пробку! Не хочет она выкручиваться, зараза - просто крутится и все!! Думаешь, изнутри это будет проще сделать?
    Но снимать поддон все равно придется, так и гляну. Хотя, сдается мне, без хорошего молотка и матерных слов не обойтись. Только как бы поддон не разнести. :)

    Нарезать новую резьбу - идея хорошая. Я думал об этом. Только я пока не видел подходящих пробок по диаметру и длине.

    Как я понял - сажать поддон на место нужно сразу после нанесения герметика, когда он совсем свежий?

  8. #8
    One
    One вне форума
    Завсегдатай
    Регистрация
    15.06.2010
    Адрес
    МСК
    Авто
    Модель
    А5
    Год выпуска
    2006
    Двигатель
    1.9
    Сообщений
    434

    По умолчанию

    пробка кпп жигулей подойдёт как ремонтрая перерзать незьбу и всё
    да и то что эту не выкрутить не сняв поддона я сомневаюсь если закрутилась значит выкрутится...

    но если нудна будет сварка ал обращайся...

  9. #9
    Профессионал
    Регистрация
    26.04.2010
    Адрес
    Зеленоград
    Авто
    Модель
    Октавия А-5 FL
    Год выпуска
    2010
    Двигатель
    1,8 TSI
    Цвет
    серебро
    Сообщений
    354

    По умолчанию

    Попробуй вывернуть так: в стыке между резьбовой втулкой и поддоном сверлишь отверстие 2...3 мм, загоняешь в него подходящий штифт, втулка т.о. фиксируется от проворота, выворачиваешь пробку.
    Затем вынимаешь штифт, выворачиваешь втулку, очищаешь и обезжириваешь отверстие и втулку. Сажаешь её обратно на "холодную сварку". Ждешь когда засохнет, заворачиваешь пробку и пробуешь налить масло.
    Всё это можно сделать не снимая поддона. Масло конечно надо слить.

  10. #10
    Профессионал
    Регистрация
    26.04.2010
    Адрес
    Зеленоград
    Авто
    Модель
    Октавия А-5 FL
    Год выпуска
    2010
    Двигатель
    1,8 TSI
    Цвет
    серебро
    Сообщений
    354

    По умолчанию

    Кстати на картинке, которая на Экзисте, никакой резьбовой втулки нет:
    http://www.elcats.ru/skoda/Parts.asp...SubId=3D10002E

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •