Добрый день Товарищи.
Сегодня хочу поделиться информацией касательно контрафактных расходников для наших авто.
На примере воздушного фильтра для двигателя 1,8 (cjsa) хочу наглядно продемонстрировать отличия.
Были приобретены два фильтра. Один за среднерыночную стоимость в районе 850 р. (средний ценник по СПб на начало ноября 19 года), второй в два с половиной раза дешевле. Первый был куплен у надёжного продавца, у которого я приобретаю расходники не первый год, и у меня есть к нему доверие., потому как расходники (оригинальные) он берёт у официального дистрибьютора. Второй, был куплен в интернет магазине, весьма крупной компании нашего города (по этическим соображениям я не буду называть её имя). И первый и второй фильтр позиционировались как оригинал от VAG. В итоге получил следующее:
IMG_2075.jpgIMG_2076.jpgIMG_2077.jpgIMG_2078.jpgIMG_2079.jpgIMG_2080.jpgIMG_2081.jpgIMG_2082.jpgIMG_2083.jpgIMG_2084.jpgIMG_2085.jpgIMG_2086.jpg
Для понимания, того что есть что, каждый фильтр подписан.
На первый взгляд оба выглядят весьма прилично, и примерно одинаково. Но есть несколько отличий. Во-первых, все расходники с сентября 18 года идут с наклейкой и уникальным кодом под ней (на втором фото), код пробивается на сайте testedgenuine.ru Код уникален для каждой конкретной детали или расходника, не группы деталей, а именно конкретной запчасти которая у Вас в руках. Второе это упаковка, на сегодняшний день, данный расходник поставляется только в простой картонной коробки как на рисунках. Есть вероятность, что вам может достаться фильтр из старых запасов в светлой глянцевой коробке, но это маловероятно. "Ребрендинг" упаковок произошёл всё в том же 18 году. В-третьих, Шрифты которые используются при печати парт номера и всей сопутствующей информации на самом фильтре теперь выглядят так и никак иначе (фото 4). В-четвёртых, если смотреть на фильтр сверху, то по нему идут три еле заметные полосы красноватого цвета, эта "полиграфия" идет через все "рёбра" самого фильтра, и идут эти полосы исключительно в линию, на поддельном фильтре они идут в небольшую "разбежку" как будто у "художника" дрожала рука(фото 5). В-пятых, наплывы оранжевой резины, оставшиеся от заливки, выглядят "грубее" как по бокам так и сверху. В-шестых если смотреть на оригинальный фильтр со стороны надписей, то по правому боку по всем рёбрам идут ели заметные "бархотки", напоминающие линию отрыва бумаги. Визуальные отличия на этом закончились. Габариты, размеры коробок и сами фильтры полностью совпадают. Вопрос ценообразования тоже настораживает., оригинал в принципе не может стоить так дёшево.
Теоретически, продавец может сослаться на программу Volkswagen Economy, это те же оригинальные зап части и расходники, но стоящие как правило на 20-30 процентов дешевле. Они предназначены, как правило, для автомобилей старше 5 лет. Но здесь есть тоже свои нюансы. Во-первых на коробке будет сама надпись - Volkswagen Economy, во-вторых все парт номера данной программы начинаются с латинских букв JZW. Ну а в-третьих расходник о котором сегодня идёт речь по состоянию на ноябрь 19 года ещё не попал в эту программу.
Накануне, по дороги с работы заезжал к двум офицалам Шкода и к одному дилеру Ауди, и просил показать, что у них в наличии (за что всем троим моя благодарность). Мой оригинальный фильтр абсолютно идентичен фильтрам, которые мне демонстрировали у ОД.
Это всё, что хотел сообщить сегодня. Призываю всех быть бдительными и разумными. И не гнаться за "низким" ценником.
За доп. информацией по другим раходниам рекомендую обращаться к kontrafakta.net Там весьма обширная база с фотографиями.
Всем ровных дорог и ни гвоздя ни жезла.
(прошу Модераторов перенести данный пост в нужную тему, спасибо)