вот тут все давно обсудили и комментарии по-моему бессмысленны http://forum.skoda-club.ru/viewtopic...d09bcb1294611c
Как здорово получаеться,работать мотору больше 1-2 минут на холостых вредно,а то что у двигателя есть свой температурный режим никто об этом незадумывается,а по поводу автозапуска конечно для Варкуты если машина простоит всю ночь зависти (особенно для механики проблемотично,а для Москвы вполне достаточно.
Во-первых, чтобы активировать функцию автозапуска необходим обход штатного иммобилайзера. А для этого нужно пожертвовать вторым ключом от машины, чего я категорически не приемлю.
Во-вторых, машину на длительную стоянку я всегда оставляю на скорости. А при активированной функции автозапуска нужно оставлять на ручнике. У меня задние тормоза барабанные. Несколько раз зимой после длительной стоянки колодки примерзали к барабану. В такой ситуации можно запросто сорвать колодки или повредить механизм их привода и остаться без задних тормозов. Это в лучшем случае. В худшем - колесо может заклинить и уедешь только на эвакуаторе.
В-третьих, если двигатель основательно промерз, то вязкость масла значительно снижается, а в коробке особенно. И стартеру требуется гораздо больше усилий, чтобы раскрутить двигатель без выжатой педали сцепления. Это повышенная нагрузка и на стартер и на аккумулятор, что не добавляет им ресурса. Кроме того, для того, чтобы аккумулятор исправно служил и не умер раньше времени, есть золотое правило - зимой прогревать его перед запуском двигателя включением мощных бортовых потребителей (дальний свет, обогрев стекла) на 30-40 секунд. Понятно, что с автозапуском делать это невозможно.
В-четвертых, не всегда автозапуск можно активировать. В том смысле, что не всегда удается машину поставить прямо под окнами или хотя бы в пределах досягаемости брелка. Остается только утешать себя тем, что он просто есть. :)
В-пятых, при очень низких температурах двигатель на холостых оборотах все равно не прогревается хоть сколько-нибудь ощутимо (особенно моторы серии TSI), а при не очень низких вполне хватает времени на прогрев пока смахиваешь с машины снег. И не надо забывать, что работа на холостых оборотах бензиновому двигателю совсем не на пользу. А дизель при -15 и ниже вообще не прогреется, так чего его зря мучить?
Ну и, в-шестых - это относится к дизелям - при очень низких температурах очень желательно делать двойной-тройной прогрев свечей. Запуск двигателя при этом существенно облегчается. Разумеется, при автозапуске это невозможно реализовать - стартер начнет крутить как только погаснет индикатор накала. При этом высока вероятность, что двигатель с первого раза не запустится. А это опять повышенная нагрузка и на аккумулятор, и на стартер и на сам двигатель.
Собственно, вот такими соображениями я руководствовался настаивая на том, чтобы не активировать функцию автозапуска.
Могу сказать еще, что за все время эксплуатации я ни разу не ощутил потребности в этой функции или какого-либо дискомфорта в ее отсутствии.
Именно! Только CAN-шина! Это два провода.
Еще раз кидаю ссылку:
http://files.mail.ru/29MW8V
На второй странице как раз есть красочный рисунок по этому поводу :)
Итак, сегодня вечером в гараже сам ставлю свою Пандору на машину! Завтра отчитаюсь кому интересно!