Ровно наоборот. При наличии доп. секции и БЕЗ знаков никто ничего не обязан.
По сути доп. секция не дает НИКАКИХ преимуществ ни перед кем, она лишь разрешает движение в определенных направлениях, если оно запрещено основной секцией. И, наоборот, запрещает движение в направлении секции, если она есть и не горит. Так что без знаков движения по полосам - дает право (а не обязанность) повернуть, если есть есть такая возможность:
- нет других машин, что перед тобой, что едущих на свой зеленый
- пешеходов, которые идут на зеленый.
Многие пробки на московских улицах имеют собственные имена. И фамилии
Octaviaн, тут проблема в том, что в случаях, когда стрелка регулирует движение по спец. выделенной для поворота полосе (разметка "направо") и если там при разрешающей стрелке стоит авто, которому надо прямо, хотя он не имеет права отсюда прямо ехать - то вроде как те, кто едут под стрелку получаются "правы" относительно того, кто ждёт не свой зелёный в чужой полосе. Так вот, в ряде случаев, когда разметка убита, совершенно не ясно - правомерно ли авто впереди ждёт зелёный прямо и вообще имеет ли право он тут ехать прямо и соответственно стоять и мешать. Думаю, из этого и получаются ситуации, которые провоцируют товарищи вроде Аркадия.
Меня инструктор всегда учил так: не знаешь\не видишь, что тут с разметкой - считай, что у тебя нет приоритета (равно как не видишь пунктирной - считай, что сплошная), соответственно = стой и жди. Собственно этот момент описан в ПДД, но в отношении пересечения двух дорог, когда не ясно, где главная - каждый должен считать свою второстепенной и далее разбираться по вежливости.
Стараюсь придерживаться этого, ибо помогает, в т.ч. с т.з. уважения. Если кто помнит, что это.
Когда есть карман для съезда направо или налево - без вопросов, это очевидно нарушение стоять там, чтобы ехать прямо. Потому что как правило карман налево располагается напротив встречки или полосы безопасности, а направо - напротив автобусной полосы или вообще нет ничего напротив. Так что конечно нельзя выезжать туда, если тебе прямо, даже если разметки не видно - тут Вы совершенно правы.
Вопрос в другом - что частенько в спальниках итп, где обычная улица по две полосы в каждую сторону, без какого-либо кармана - но с доп. секцией направо. Из левой - прямо и налево, из правой - прямо и направо. В левом стоит пара газелей с левым поворотником - встаешь в правую ехать прямо -тут тебе в зад сигналит торопыга, которому направо надо. Злит. :)
Многие пробки на московских улицах имеют собственные имена. И фамилии
Это почему? Я выше не зря написал, что не видно разметку - считай, что приоритета у тебя нет. Следовательно, ТАМ может быть что угодно нарисовано, и начни ты права качать, если на самом деле не прав (а не знание как известно не освобождает...) - то именно ты будешь бараном. Кроме того, если не видишь, то хотя бы включаем голову: как правило, разметка "только направо" рисуется там, где для этого созданы спец. условия - "карманы то бишь", ну или такие случаи, как например если на перекрёстке движение только направо (односторонка или разделитель стоит посередине). Тут - никаких карманов нет, движение очевидно в обе стороны, значит..? Если ничего нет такого, что указывало бы на то, что у тебя есть какой-то приоритет по отношению к тем, кто тебе не даёт проехать до доп. секцию, ожидая зелёный - то по-хорошему надо стоять и ждать, ибо мысля должна быть у тебя одна: "возможно я не прав, потому что чего-то не вижу".
То, что тебе скучно - это всё и объясняет. Без обид, но мне бы очень не хотелось с тобой на дороге схлестнуться только потому, что тебе скучно. Надеюсь, у нас таких мало.