Если у масла хорошая прокачиваемый в -30 то легко пролезет везде. У тебя часто -30? На самом деле насос очень бодро его прокачает везде, погугли эту тему и станет понятно что рассуждения о том что у 40 и 30 значимая разница в прокаливаемости всё же преувеличены, особенно если и 30 и 40 хорошие по качеству. Вариантов много, можно менее густую 40, можно нулёвку 0w-40, можно пересесть на крепкие 30.
Ну значит у тебя тоже хитрый насос, сути дела не меняет ибо 1.8т с хитрым насосом спокойно переваривает 40.
Конечно у масла проседает вязкость от контакта с топливом, другое дело что Ген3 сток его льёт не много, на чипе много. Но для спокойствия можешь лить, будет запас.
Если хочешь прямо заморочится с непонятными перспективами по выигрышу в ресурсе то можешь на зиму лить нулёвку, покупай Мобил или Шелл по скидке в Озоне и тд. Но я необходимости не вижу, VST спокойно будет работать и зимой и летом. Вскрывали же моторы после 40, всё там нормально, я бы даже сказал что если 30 льётся дерьмовая и с перекатами то на 40 лучше ибо распредвалы и тд целее будут.
У тебя же зимы не как у Аксея, вот он не зря нулёвки льёт.
Кольца у вас на 1.4т действительно порнуха судя по видосам Сусликана, да и на 1.8т до 15 года тоже. Но там надо парится по поводу их очистки качественными присадками, а не о том что они не успеют снять масло, успеют если не в говно.
А если в говно то и 30 не успеют.
P.s Я лью 30 но их стоимость тебя не порадует. Из 40 я бы лил что-то типа РУП, мало отложений, полная универсальность в плане температур, мощная защита при наваливании и есть Вольфрам и тд. И помни, если не хочешь пересаживаться на 30 но хочешь что-то прям более текучее в Мороз то есть же 0w-40, тот же SSL раньше прекрасно работал в наших моторах(как сейчас не знаю).