Потому что, чем выше ОЧ бензина, тем больше его приходится подкидывать...
Топливная смесь медленнее горит в системах, которые рассчитывались на ОЧ более низкое. Надо менять состав смеси в сторону ещё большего её обеднения для увеличения скорости её сгорания. Т.е. делать изменения в ПО и прописывать другой состав.
Отсюда и получается перерасход. Ведь система прямо не способна определить ОЧ бензина и перенастроится. Смесеобразование происходит по определению расхода воздуха.
Опять же. Кто сказал, что 98 - родной? Если мотор и система управления двигателем проектировались ещё на Евро 4, с тех пор ни в софте не в конструкции ничего не поменялось?
Табличка на баке - попытка войти в Евро 5 с минимальными вложениями.
Логика проста.
98 бензин сильнее разогреет катализатор, который в свою очередь обеспечит более эффективное добивание двуокиси азота и прочих газов в составе выхлопа. И тогда по краю допуска по токсичности мотор попадает в Евро 5. Больше ничего.
Ну а резвость объясняется чень просто. Детонация очень низкая, система задвигает опережение зажигания в самый край.
Imho. если злоупотреблять Аи100 для стоковых моторов, возможна ситуация с более ранним прогаром различных деталей системы выпуска.