Спасибо, ну вроде на холодную не гремит, с турбой пока проблем не было, холодный это да, есть такое. Ну буду надеяться, что моя чистокровная чешка 2012 года с цепью новой ревизии.
Кстати у меня на работе сотрудник на Шкода Октавия Скаут 1,8 тси 2010 года, пробег 135 тысяч км, масло не ест вообще и цепь родная. Вот повезло так повезло, я ему говорю третий год проверь цепь, а он ни в какую и ведь не гремит.
Москвич 2141 > Ваз 2115 > Ваз 2126 Приора седан > Skoda Octavia A4 1.6 BFQ 5МТ > Skoda Octavia A5 1.4 6МТ CAXA Универсал
https://www.drive2.ru/r/skoda/octavia/1200053
Stage 1 REVO, подвеска евро, ПППД Eberspacher, кодировка АКПП 0000008, XDS, прошивка руля RS, педаль газа Ауди, тормоза RS, клапан DV+
Летние шины: Contintntal PremiumContact 6, 225/45-17
Демисезонные шины: Contintntal ContiWinterContact TS870, 205/60-16
Зимние шины: Nokian Hakkapeliitta 9, 205/60-16
Да ладно сказки-то рассказывать. Я с 1,4/122 л.с. ездил больше 6 лет и около 160 тыс.км. Читал все темы про это двигло и при выборе, и при эксплуатации. Машина была 11-го года.
Всем было известно, что на этих машинах около сотни пробега нужно менять цепь с натяжителями-успокоителями на новую, и двигло само заявит об этом скрежетом при утреннем пуске.
Ещё возможная проблема с тем двиглом - при тех же примерно пробегах мог закиснуть шток турбины. У меня пару раз турбина отрубалась, вероятно, по этой причине. Вновь включалась при перезапуске двигателя. Вылечил просто: дал двиглу проср@ться, проехав несколько км на высоких оборотах. Нужно просто давать турбине поработать.
Больше системных проблем не помню. Заправлял 95-м, замена масла каждые 15 тыс.км. Масло если доливал, то литрушку между ТО.
Продал без проблем в трейд-ин. Приехал в салон на старой, уехал на новой.
А 1,6 предпочитает тот же контингент консерваторов, что предпочитал карбюратор, когда появился инжектор. 1,4 куда как приятнее в эксплуатации.
Цепь - расходник. Можно говорить о том, что мал пробег до замены, но к надёжности замена расходника не имеет отношения. На машине ещё и масло менять приходится, причём почаще, чем цепь. Твой пожилой друган слыхал об этом?
Кстати, о том, что пора менять цепь, подскажут в нормальном сервисе на ТО. Где обслуживался твой друг, не в гараже ли подешевле по твоему совету?
Вот что за глупость.
Ездить с TSI "не спокойно", т.е. динамично на высоких оборотах - абсолютно нормально для двигателя.
"Издеваться" над ним - это тапка в пол без прогрева, это езда с уровнем масла ниже минимума, это заправка 92-м бензином.
И это, как в случае с твоим другом, не обращать внимания на скрежет при пуске двигателя. "Ничего делать не надо, звук сам себя проявит, тогда и займёмся" - сколько раз я слышал такое именно от "опытных" автомобилистов.
В общем, ИМХО проблемы для турбо двигла скорее создаст невнимательный пользователь, экономящий деньги на обслугу и расходники. Т.е. скорее человек пожилой или, наоборот, совсем молодой.