Ну конечно смысл есть. Но!
Думаю, что наибольший прогресс в последние годы достигнут в развитии "электронных помощников" ABS, ESP и т.д. По мне - это полезный прогресс, хотя и тут есть оговорки. Не секрет, что электроники в современный автомобиль напичкано столько, что надёжность её работы всё же снижается и можно очень обидно встать на трассе из-за выхода из строя какого-нибудь контакта или из-за глюка в прошивке. Другой фактор: доморощенные гонщики все, как один, уверены, что эта электроника только ехать мешает (я, впрочем, такую точку зрения не поддерживаю).
Двигатели тоже так или иначе развиваются, да и трансмиссии. Мне пока очень нравится связка 1,4TCI + DSG, впрочем, посмотрим на надёжность. Но я падок на новинки, кому-то более по душе "старый-надёжный".
"Новый кузов"... в плане безопасности - готов согласиться, в плане дизайна - не всегда.
Теперь немного о теме.
Посидел сегодня в новой Астре. Честно говоря, ожидал бОльшего простора. На уровне ощущений сзади не заметил разницы с Октавией. Мало того, владелец Астры сказал, что Октавия просторнее. А я убеждал его, что этого не может быть.
По интерьеру: абсолютно субъективно мне больше по душе строгий интерьер Октавии, но это кому как. Интерьер Астры более игриво-модный, что ли. Россыпь кнопок на консоли не понравилась, но это дело привычки.
Отметил, что у Астры показания парктроника не выводятся на экран магнитолы (ну это мелочь) и что у Астры нет в задней части переднего подлокотника дефлекторов подачи воздуха для задних пассажиров.
Ручки закрытия багажника для "обратного хвата" мне показались менее удобными: инстинктивно опасаюсь прищемить кисть, закрывая багажник. Не соглашусь с преимуществом такой ручки по сравнению резиночки Октавии.
Прикольный ручник в виде кнопки.
В целом Астра - нормальный современный автомобиль. По-моему, выбирая между ней и Октавией, следует руководствоваться вкусовыми предпочтениями. Т.е. покупать то, к чему душа лежит. Если по предпочтениям паритет, то выбирать нужно Астру, как более дешевую.