Да особо ничем она не закончилась - каждый при своем остался по сути.
Блин, шутки шутками, но когда смотришь на внутренние размеры Q5 получается, что там плюс-минус такой же Тигуан по полезному объему - багажник такой же, второй ряд примерно такой же (на 1 см шире в плечах), а ценник существенно выше, GLC мало того, что меньше, так еще и дороже из-за крайне неадекватных комплектаций (размеры Тигуана, Q5 и GLC). Да, в премиуме формально шире оснащение, да, вроде как Q5 и GLC формально выше классом, у них намного шире список опций, но ценник за хорошо оснащенную машину -, а за более-менее вменяемый ценник уже непонятно, где там этот пресловутый "класс выше" - поменять на Тигуане амортизаторы и сделать шумку выйдет гораздо дешевле, чем доплачивать условный 1 млн (а то и полтора) за барабан Q5 и ездить потом без кучи полезных вещей, но с ощущением "зато в премиуме".
Плюс, саму по себе тему "Октавия и конкуренты" можно рассматривать не только как выбор автомобиля среди одноклассников, но и как "что после Октавии", потому что условный владелец Октавии после окончания гарантии все равно встает перед выбором, что делать дальше - катать нынешнюю машину, раз она мозг не выносит, или на что-то ее менять. А менять можно как на такую же, но новую и, например, в более богатой комплектации, так и на машину другого класса (формально не только выше, но и ниже) или другого форм-фактора. Вот тут те же кроссоверы или седаны классом выше и появляются.