Ошибочно опираться на чьи-то отзывы, другая местность, другой стиль езды, разное масло(внезапно 40 очень разные бывают). Только самому проверять, тогда хоть какие-то выводы начнут появляться. А Вы уверенны, что хороший загуститель таки "сдувается" и насколько его вообще много в топовых маслах на Пао, Гтл и эстерах? Отработки которые Вы по всей видимости уважаете ваши слова, не подтверждают. А на деле никуда 40 не сдувается, а на 7.5к км её вязкость значительно выше чем вязкость 20, вот и всё. И вот это уже факт, безусловно найти дешёвую-убогую сороковку которая сдуется можно, но зачем сравнивать дешёвую 40 с дорогой 0w-20? Не логично. А вы уверенны почему именно лягли ваши кольца? Может потому кольца убогие, не меняли масло по моточасам, ездили внатяг и тд? В какой мотор лили непонятно. Закоксовать кольца можно и на 504 и на 508(случаи как бы есть). Вы основываетесь на своём опыте которые на самом деле весьма мал(один мотор и 100к пробега на полнозольниках, объективно мало да и мотор абсолютно иной) и не достаточен что бы делать какие-то поспешные выводы.
Лично я не увидел никаких доказательств и исследований дающих понять, что при разумных интервалах замены и заливке адекватных масел 502 допуска они загрязняют мотор, насколько сильнее засирают чем среднезольники и тд. Нету массового вскрытия и экспертизы наших моторов и статистической выборки на которую можно опереться. Если 504 будет гореть то засрёт он мотор сильнее чем не горящий полнозольник, зола, сажа и кокс это как раз продукты угара масла но не забывайте, полнозольник и моет все эти продукты лучше, тут тонкий баланс. В теории да, 504-508 масла чище но на практике степень их "грязи" непонятная по сравнению с среднезольниками.
P.s Вот мой опыт, родственник на Аллтреке с CHHB прехал уже больше 120к пробега, льёт только 5w-40 Шелл Ультру без угара, так вот ничего у него не закоксовалось, меняет он масло по моточасам, мотор чипованный. Есть ещё ряд таких же примеров езды на полнозольниках и даже моя предыдущая Октавия А7 1.8т на Мкпп 2014года у которой пробег на момент моей связи с покупателем была 120к ездила на полнозольниках и была на старых коробчатых кольцах, жора ещё не было. Так что опыт он у всех разный, нельзя его возводить в абсолют.
Amat Victoria Curam.
Мотор был 2.4 G4KJ, нет, там все менялось раньше времени, больше 250 моточасов не катал. Ну для вас я не привел доказательств, а вы для меня не привели доказательства почему 20-ка хуже 30 или 40) Поэтому споры они такие, а самое главное каждому свое)И слышим то,что хотим слышать, так как уже давно для себя решили что лить)
Вы экстраполировали опыт G4KJ на Ea-211 Ген3 DJKA? Это сильно, абсолютно разные моторы и даже вязкости 30 и 40 у них сильно разные, у наших это либо А3 либо C3, у кореи по моему то ли А5 то ли Ильзак, не разбирался. Это разные по многим ттх масла.
Я же уже писал чем 5w-30 504 допуска лучше двадцатки, вы не согласны с тем что например Мобил 5w-30 имеет значительно лучшую термостабильность что важно в такого рода моторах как у нас? При этом его моростойкости хватит для большинства регионов в РФ, с запасом, а кому не хватит есть 0w-30 масла например. Запас по вязкости опять же выше, что тоже важно и цена ниже.
0w-20 получается могут иметь смысл в Очень холодных регионах, но часто ли там берут Шкоду... Да и Вебаста опять же есть для таких регионов.
Ко мне уже подходил один владелец такого же как у вас на Киа моторе, тоже жаловался на масложор уже на 50к, меня это удивило... Причём он утверждал что лил как раз 20, вот те раз. У меня тоже пробег 50к, но на турбо моторе который ездил в основном на полнозолах нет расхода, то есть на щупе расхода не видно.
P.s Итого как я уже писал, непонятно почему же всё же 508 допуск, а не например 504. Для большинства регионов РФ 504 будет интереснее, да и в 502 есть масла значительно сильнее чем 0w-20, просто они будут такие же дорогие. Цитату сокращайте, простыня будет меньше.
Amat Victoria Curam.
С телефона в дороге не удобно сокращать)
Да, вспышка у 30 повыше чем у 20 , только в обоих случаях температура вспышки с запасом. Но 20 чуть меньше греется, так же плюс.
Я понимаю что G4KJ совершенно другой мотор, но суть та, что современный мотор и любит как и многие другие низковязкие масла. Не спорю что у чела и на 20 жрал мало, это у них болезнь. Только на 30/40 они ещё больше и быстрее начинают жрать масло.
Для наших моторов самое главное, что на 20 отсутствует износ, это прямое доказательство того, ч о данный мотор работает на этом масле как на родном. Кроме Ойл клуба больше никто не может доказать, соответственно ориентируюсь только них. На 30 мотор работает так же, износа нет. Ну и требования производителя лить 0/20.
Вот если кто то докажет, что на 0/20 идёт износ двигателя тогда другое дело. Но на данный момент, 20-ка защищает мотор от износа на уровне любой 30/40ки.
Если бы Шкода не обязала лить 0/20 я бы однозначно лил Mobil ESP 5/30 504 и спал спокойной)
Меньше греется? Ну как сказать, вспышка и ноак то значительно выше у 5w-30, поэтому даже если и чуть выше то не критично. Да и выше ли... Вы я так понял на 1.4т ещё не успели сравнить, а мы говорим именно о нём думаю особой разницы в температуре между топ 504 и 508 не будет, а стойкость выше именно у 504 как и запас вязкости. Причины жоры думаю разные, на w20 у него жрал потому что блок уже геометрию не держит, а не потому что закоксовало кольца, а может лил шмурдяк и обе причины сложились, увы не угадаешь но факт фактом, для такого медленного мотора это странно, зачем же он нужен с такими проблемами, динамикой и расходом, непонятно. Да и кольца у корейских моторов стрёмные, прямо скажем, переборщишь с интервалом замены и убогим маслом и привет, кокс+элипс в цилиндрах, двойной жор. В общем не поклонник я корейких моторов, осталась у них ещё надёжная V6 и то уже турбой заменяют везде.
А нету требования как такового, можно лить и 502-504 и 508, дилер льёт 508 или то что доступно. Все допуска прописаны в книжке, а дальше владелец решает.Но как по мне самое универсальное масло для сток мотора это 5w-30 504 или 502 допуска на качественной базе и с отсутствующим угаром, остальное это уже крайности для определённых ситуаций так сказать или на вкус и цвет. Так на 5w-40 и 5w-30 тоже не износа, получается тоже как на родном?)))
P.s Всё же вечная это тема, масло. По сути обычный обыватель органолептическим методом определит какое масло у него не жрёт и не зазорно покупать, его и будет лить, а уж какой там износ пёс его знает да и многие даже 5 лет на авто не ездят. Лично мой мотор переваривает как 504 так и 502 допуска, естественно было одно масло которое мне не понравилось, остальные угара не показали. Ну и как по мне приятно если мотор мягко работает, хотя на скорость не влияет.
Amat Victoria Curam.
Так в сервисной книжке прописано четко только 0/20 508 и все. Под капотом тоже наклейка 0/20 508, но наклейка фиг с ней, главное в сервисной книжке прописано только 0/20.
По износу да, 30/40 так же как и на родном 0/20) Я топлю против 40-ки 502 только что больше загадит двигатель, а не по износу)
Я сейчас залью Mobil ESP x2 0W20 508, в случае чего перейду на Mobil ESP 5W30 504 (не спорю, великолепнейшие масло и для нашего мотора тоже топ).