А в чем сложность? Вся процедура занимает не более 5 минут. Зато точно будете знать их состояние.
Кроме того, это не просто желательно, а необходимо делать, это даже в регламентах работ предписано - проводить чистку и смазку тормозных механизмов.
В отличе от дисковых тормозов, барабанные подвержены загрязнению - внутри скапливаются как продукты износа колодок, так и прочая грязь и пыль, летящая от колес. Все это может приводить к существенному ухудшению эффективности задних тормозов и даже их подклиниванию из-за недостатка смазки подвижных частей.
Кроме того, если не уследить, то при сверхрегламентном износе колодок начнется и повышенный износ и самих барабанов.
Вижу только две причины:
1. Не очень качественные колодки. Если Вы держали их в руках, то наверняка видели, что они изготовлены из материала, содержащего в себе разнородные вкрапления. Эти вкрапления могут быть разной твердости и изностойкости, особенно у не очень качественных колодок. Тогда мягкая составляющая материала изнашиваестя быстрее, а твердая медленнее. В результате, если осмотреть колодку в профиль под увеличением можно увидеть, что ее поверхность имеет форму "пилы". И зубъя этой "пилы" неравномерно "пропиливают", т.е. изнашивают тормозной диск.
2. Попадание между диском и колодками абразивного мусора (например, песчинок). В результате эффект будет тем же. Но в конечном итоге это опять же вопрос к качеству тормозных дисков или колодок.
Ну, или, вариант того, что Вы любите часто обгонять по обочине, когда одной стороной машины часто на нее выезжаете, а другая сторона по-прежнему остается на асфальте. :)))
За 90000 км . заменил 2 к-та передних колодок и тормозные диски , задние колодки и барабаны в хорошем состоянии , колодок на 50000 хватит, барабаны как новые . Передние колодки и диски поставил АТЕ ,работают не хуже оригинала