Да разница тут не столько в допусках, сколько в той самой экоЛОХии.
Просто всё до безобразия. Больше интервал между сервисами - меньше масла надо утилизировать. Там у них всё культурно. Только у нас масло в люк сливают.
Вот и разработан был допуск 504.00. Масло, свойства которого соответствую допуску 504.00 может работать в моторе дольше (по расчётам). Но бабла за него просят почти в 2 раза больше. Другими словами сервисы решают сразу две задачи:
- уменьшается объём работ, проблемы связанные с утилизацией;
- прибыль увеличивается при этом в 2 раза минимум.
А обыватель как платил за 2 года (2 сервиса) определёную сумму, так эту же сумму выложит, только один раз за те же 2 года.
Маркетинг - гениально!
Главное, намекнуть про чудо свойства допуска 504.00 по отношению к 502.00. И ещё припугнуть, типа доливать только, ВНИМАНИЕ, 504.00 (даже если 502 золито), а если 502.00 - то " может привести к поломке мотора." (из нашего мануала).
Считайте сами:
4 литра 502.00 стоит 1339 рублей.
4 литра 504.00 стоит 2360 рублей (а то и дороже).
Разница в 1000 рэ. (возможно и больше).
Но при ежегодной замене 502.00 происходит ещё одна очень хорошая вещь. Масляный фильтр меняется так же раз в год на новый. Это гораздо важнее. Представьте себе, как будет работать масляный фильтр в течении 2 лет без замены? Никакие чудо свойства не заставят его регенерироваться.
Я думаю, что если лето будет жарким придётся маслишко сменить на 5w-40 или даже 5w-50. Посмотрю.
P.s. Сам по началу реально запарился с этими допусками. Потом въехал.
Такой же "развод" по бензину (95 евро5 выпусить невозможно).