Авто приобрели две недели назад, в салоне дилер уверял, что хотя рекомендованное топливо - 95й, 92й можно лить смело. Сразу после выезда из салона залил 30л 92го на фирменной ТНК, двигатель работал нормально.
Однако, приступив к внимательному изучению инструкции по экстплуатации, наткнулся на предостережение о том, что бензином с ОЧ ниже 95 заправляться можно лишь в крайних случаях, при этом соблюдая предосторожности, а рекомендованное топливо - 98(95) бензин!.
Конечно же показалось несколько странным, что бывалый 8-миклапанник(!) BSE настолько требователен к топливу, ведь выбор на него пал как раз за неприхоливость, простоту и надежность эксплуатации.
Так вот оказывается, что степень сжатия в 1.6 BSE составляет 10.5; в 1.4TSI - 10.0; в 1.8TSI - 9.6.
Бензин с низким ОЧ более подвержен детонации, нежели бензин с высоким ОЧ. При этом для двигателя со степенью сжатия 10.5 необходим бензин с ОЧ 95-96, то есть, как и написано в умной книжечке, прилагаемой к авто - не ниже 95. При этом 92й бензин можно использовать в крайнем случае, так как блок управления двигателем подстроится под топливо, однако при этом мощность незначительно снизится, а расход незначительно увеличится, но вероятность детонации будет гораздо выше, чем при использовании 95го.
Для двигателя 1.4TSI предпочтительно использование 95-го, 92й можно лить также, но мощность незначительно снизится и немного вырастет расход, при этом вероятность детонации будет все же ниже чем для двигателя 1.6MPI.
Двигатель 1.8TSI одинаково должен переварить 92й и 95й, лить 98й смысла особого нет, это не даст дополнительного эффекта.
По поводу чистоты/качества бензина. Не обязательно 92й без присадок чище 95го с присадками. Здесть посмотрите на экологический стандарт топлива. Так 92й Евро-2 гораздо хуже для ДВС, чем 95й с моющими присадками Евро-3 или 4. К тому же Евро-4 сам по себе предполагает наличие в топливе моющей присадки.
На прежних авто (ВАЗ2110 и Kia Spectra) вопрос выбора топлива остро не вставал - оба авто питались любым 92м, т.к. не имели катализаторов ОГ и степень сжатия позволяла. Octavia же заставила задуматься. Для себя решил, что в следующую же поездку залью до полного 95й, по возможности Евро4. Тем самым защищу ДВС от возможной детонации, а катализатор - от преждевременного выхода из строя.
PS
Если что-го где-то напутал - поправьте, буду признателен.
Вроде как по логике в мазду с их скайэктив надо лить 102-ой со степенью сжатия 14,00 !!)
http://www.zr.ru/a/401079/ Надеюсь, сия статья расставит все точки над "I". Особо внимательно рекомендую прочитать абзац под заголовком "Ближе к жизни".
и вот что пишут:
_______________А что же 98-й бензин? Он «обыкновенным» моторам, в общем-то, ни к чему. Его область использования– высокофорсированные, наддувные двигатели
http://www.zr.ru/a/16177/
Секрет титула
Форсированные турбомоторы тоже могут облегченно вздохнуть – ведь для них повышенные температуры на выпуске дополнительно осложняют и так нелегкую жизнь турбонагнетателя. Впрочем, чему тут удивляться – 98-е именно для таких моторов, в первую очередь, и предназначены.
Что касается 98-го, к нему ни малейших претензий нет, но заливать его, только теша собственное самолюбие, не стоит. Его ниша – высокофорсированные моторы и стритрейсерские заезды.
Последний раз редактировалось vgrigor; 10.05.2012 в 10:20.
"ZR" продажное издание, сидящее на дотациях нашей нефтянки и зарубежных шинников... Никакой им веры!" - Вот главная мысль наших клубных "академиков-бензинщиков"!
А на самом деле - "Сначала немножко прописных истин – уж извините… Каждый мотор калибруется изготовителем под определенный сорт бензина. Поэтому при самовольном использовании топлива с пониженным октановым числом можно нарваться на неприятности". Эта истина высказана не только "ZR"!
Что и требовалось доказать - если на крышечке лючка бензобака написано 98(95) - ЛЕЙТЕ 95 и не слушайте "умников" предлагающих лить 92...(сейчас я сам попаду в разряд лохов, которых развели и "ZR" и наша нефтянка и производитель авто )
для академиков:
книга Максимум буст на русском - про устройство турб
содержание: http://forums.drom.ru/gt-forum/t1151...post1064168002
загрузка(не проверил полностью):
http://subaparts.ru/down/o-2.html
наш 1.8 несколько дефорсированный конечно ,
что радует в плане некоторого запаса прочности по ОЧ,
но кто знает, какой этот запас..... :)