И 2 минут достаточно. Главное - создать рабочее давление в масляной системе, а происходит это как только падают обороты ХХ. После этого можно ехать, только без фанатизма нажимая на гашетку. Масло, правда, всё же лучше использовать с индексом 0W...
И 2 минут достаточно. Главное - создать рабочее давление в масляной системе, а происходит это как только падают обороты ХХ. После этого можно ехать, только без фанатизма нажимая на гашетку. Масло, правда, всё же лучше использовать с индексом 0W...
Начитался форумов про прогрев двигателя, расскажу свою историю. -28 по Цельсию, машина ночевала на улице, в обед надо было переставить машинку метров на 100. Я, уже как теоретически подкованный водитель, завел, пару минут подождал, ну и собственно переставил машину. Вечером ехать домой, за бортом, по показанию датчика наружки, потеплело до -23,5 градусов, опять же подождал 2-3 минуты и поехал. Сам думаю, ездил бы я на своей бывшей двенашке пришлось бы греть, а так уже еду. Все то остались еще прогревать свои машинки. Отъехал метров 100, загорелся индикатор давления масла и запищал. Свернул на обочину и заглушил двигатель. Вот те на думаю, современный двигатель, масло синтетика, эксплуатация всего то чуть больше месяца. Открыл капот, проверил уровень масла, маловато, но в норме, видимо не все еще стекло в картер. Что же делать, завел, все в норме, пару минут подождал и поехал, чуть обороты поднял и опять то же самое. Заглушил опять и через пару минут опят завел, на панели приборов все Ок, потихоньку пробую поднимать обороты, 1000 об/мин, прогреваю опять 2-3 мин, думаю при движении быстрее прогреется. На первой передаче трогаюсь и не поднимая обороты до 1200 еду, проехал метров 200, думаю прогрелся уже, и температура ОЖ тоже начала ползти вверх, прибавил обороты чуток - опять. Сразу заглушил двигатель и уже призадумался, сижу этак минут 5 репу чешу. Открыл капот и все заново перепроверил: уровень масла в норме, правда она с пузырьками воздуха, подумал может прокладку пробило и антифриз попал в картер. Но уровень ОЖ не опустился, в норме, как и было, даже чуток поднялся из-за расширения. Все осмотрел, подтеков и ничего подозрительного нет. Делать нечего, завел и газанул, не загорелся датчик давления масла, еще раз надавил, аж до 4000 об/мин, все хорошо. Поехал, двигатель прогрелся до нормы, пробовал разогнаться - все в норме. Дальше уже быстро поехал, 140 км/ч, все в норме. Вот после этого и решил для себя: до -20 градусов можно и по мануалу, пару минут прогрел и езжай потихоньку, а если за бортом ниже -20 градусов, то лучше подождать минут 10 хотя бы, прежде чем трогаться с места. Вот так друзья, решайте для себя сами - греть или сразу ехать) ИМХО.
В Питере по КАДу и 180 носятся е.....е потом соскребают их с барьерного огр...
В ЗР раньше была статья:
http://www.zr.ru/a/13935/
В прошлом году в каком-то номере(не могу найти) был опрос представителей ведущих мировых автопроизводителей на эту тему. Все сказали что не прогревают двигатель перед поездкой, современным двигателям это не надо. Немец сказал что греет только для того чтобы заработала печка. В итоге журналисты сказали - завёл, подождал секунд 30 чтобы масло заполнило все каналы и можно ехать не крутя двигатель до высоких оборотов.
Как обороты перестанут прыгать, разогнать масло в коробке подержав рукоятку в каждом положениии секунд по 10( если АКПП) и можно ехать. Одна проблема стекла могут потеть
Если двигатель холодный его в любом случае желательно прогреть, даже из за того что бы масло прогнать полностью по системе