Цитата Сообщение от Dixon77 Посмотреть сообщение
Кто сказал, что объем камеры сгорания считается только при нахождении поршня в ВМТ? Это не совсем верно. Это - очень приближенное, так сказать "округленное" определение, чтобы максимально просто пояснить принцип работы двигателя внутреннего сгорания.
А вот точное определение (можно посмотреть в Википедии):
"Камера сгорания — объём, образованный совокупностью деталей двигателя или печи (в последнем случае камера сгорания называется топкой) в котором происходит сжигание горючей смеси или твердого топлива."
По-моему, все предельно понятно.
Взято из вики - Степень сжатия — отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра двигателя внутреннего сгорания при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) (полный объем цилиндра) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), то есть к объёму камеры сгорания.

Извините но и тамже нашел ответ на свой вопрос там же в вики:
= объём камеры сгорания, то есть, объём, занимаемый бензовоздушной смесью в конце такта сжатия, непосредственно перед поджиганием искрой; часто определяется не расчётом, а непосредственно измерением из-за сложной формы камеры сгорания. Отсюда возник другой вопрос: "Если непосредственно перед поджиганием искрой", то в одном и том же двигателе имеющем датчик детонации, при использовании бензина с разным ОЧ 92 или 95, угол опережения поджига будет разный, соответсвенно будет изменяться объем камеры сгорания. Может я не прав, но по моемому угол опережения меняется и при использовании бензина с одним ОЧ, в зависимости от наполненности целиндра горючей смесью, занчит и здесь обьем камеры сгорания теоретически меняется.