Цитата Сообщение от Anarik Посмотреть сообщение
То как двигатель работает демпером, страховкой если тормоза откажут, это понятно, но каким образом достигается выгода при торможении двигателем?
Торможение двигателем это не только страховка на случай отказа тормозов. Это прежде всего СНИЖЕНИЕ НАГРУЗКИ на тормозную систему во избежания ее отказа!

Кроме того, торможение двигателем имеет и очень полезный "побочный эффект" - экономия топлива. Причем, чем чаще вы прибегаете к торможению двигателем ,чем больше экономия за поездку.

А механизм экономии таков: при включенной передаче (любой) и движении накатом без нажатия на педаль газа происходит отсечка подачи топлива. На этом и основано торможение двигателем - за счет сопротивления сжимаемого воздуха в цилиндрах и преодолеваемой силы трения.

По своему опыту скажу, что за счет торможения двигателем можно очень существенно снизить расход топлива в городе (до 1,5 литра на сотню и даже больше). Например, остается до светофора метров 200-300, горит красный, или зеленый уже мигает. Не нужно лететь сломя голову ,чтобы потом интенсивно тормозить. Просто уберите ногу с педали газа и все - она сама будет плавно тормозить. И расход при этом будет нулевой. Если машина на механике, по мере приближения к светофору поочередно подтыкаешь передачи вниз, увеличивая силу торможения - так можно затормозиться почти до полной остановки, главное следить за оборотами, чтобы двигатель не заглох.