Да, похоже в 19 блоке товарищ изменял параметры АКБ.
Объясняю, как я сам понимаю. Электроника связанная с питанием и зарядкой косвенным методом определяет степень заряженности АКБ. По достижении полной зарядки (предел как раз берётся из прописанной ёмкости, типа электролита и типа самой батареи), электроника снижает зарядный ток.
У меня было прописано 68 А/ч, а я поставил сейчас АКБ 74 А/ч. Если бы не изменил в адаптации на 74 А/ч, АКБ заряжалось бы до 68 А/ч, это считалось бы 100% и электроника отрубала бы интенсивную зарядку. Конечно это не значит, что зарядка отрубается наглухо, но ток в АКБ будет поддерживаться минимальным и от 68 А/ч до 74 А/ч АКБ наберёт за очень долгое время работы генератора.
Степень заряженности определяется временем, в течении которого АКБ сможет отдавать ток в 1 ампер в нагрузку. Например полностью заряженный аккумулятор 74 А/ч должен питать 1 ампером 74 часа. Правда это в идеале. В реальности, немного меньше. А в автомобиле электроника не может определить прямым методом степень зарядки, очевидно что степень заряженности АКБ определяется по косвенным признакам, таким как какой ток шел на АКБ, в течение какого времени и какое напряжение на АКБ, при не заведённом двигателе с минимальной нагрузкой. Плюс учитываются вбитые параметры: ёмкость АКБ, тип АКБ (жидкий электролит, гелевый, AGM). Наверное как-то так.
Да, кстати, ёмкость это ведро, а заряженность это сколько налито в него.![]()
Верно. Скорее всего исходя из емкости немного меняется режим заряда, ток и т.д. Ничего страшного не произойдет, если поставить акб большей емкости, чем прописано.Будет чуть дольше заряд.
А вот тип акб должен точно соответствовать тому, что прописано, ибо от типа акб зависит оптимальное напряжение в бортовой сети.
---------------------------
С уважением, Collins-
да действительно, но не совсем... так как вы говорите никогда не определяют степень заряда. один из способов - нагрузить и посмотреть когда напряжение упадет ниже какого-то значения.
какой ток шел имено в акб вы знать не можете ввиду того что в цепи полно других потребителей.
поэтому степень зарядки определяется другим косвенным методом - напряжение. это все. и емкость тут нипричем совершенно.
для чего же нужна адаптация? для системы старт-стоп. т.к она должна понимать какова емкость акб дабы не перестараться. вот и все. для авто без этой системы никакая адаптация не нужна по сути, но конечно ее можно сделать если уж очень хочется ))
Измерить можно,по крайней мере, двумя способами.
1 Шунт в цепи именно АКБ и измерение падения напряжения на нём.
2 Так называемые токовые клещи.
Не зря же на минусовой клемме стоит ещё и разъём с которого очень вероятно, что снимаются нужные показания.
Я не претендую на истину в последней инстанции, а так мысли вслух.
И ещё раз про зарядку и ёмкость. Суть разговора, это показания степени зарядки АКБ и можно ли им верить. И для чего прописывать ёмкость установленного аккумулятора.
До изменения значения ёмкости (68 А/ч) в адаптации АКБ максидот показывал 70%, после изменения (74 А/ч), максидот показал 50%. АКБ уже стоял новый 74 А/ч, разница во времени измерений 5-10 мин. Из чего я сделал вывод, что правильно указанная ёмкость АКБ будет приближать правильность показаний максидота.
Про напряжение и ёмкость. По одному напряжению точность показаний будет в пол слона. Возьмём 2 АКБ ёмкостью 50 и 100 А/ч. Через 10 ч током заряда 5 А, один зарядится 100%, а другой 50% ( в идеале). Если отключить зарядку и померить напряжения, на обоих будет одинаковое напряжение.