сосед 22, расскажи хоть, что купил
сосед 22, расскажи хоть, что купил
Доброго всем дня. Стою перед аналогичным выбором. Сейчас вожу KIA RIO 1.4 МКПП.
Потестив практически весь бюджетный C-класс остановился на CEED, но также заехал посмотреть Фабию (выбирал между ней и РИО в свое время), увидел Октавию, посидел, потестдрайвил (1.4 TSI и 1.6 MPI) и теперь на распутье.
В общем максимум на что я могу замахнуться это Октавия Амбиент 1.6 5МКПП + цвет=680400. Причем это действительно предел, потому что при таком цене КАСКО, сигналку и защиту картера я уже не потяну.
Если буду брать КИА, то Сид Комфорт 1.6 6МКПП+ цвет=632000.
Важно! Машина берется минимум на 5 лет, но оптимально если бы она смогла без существеных денежных вливаний проездить лет 7-8.
При сравнении их комплектаций за указанные цены имеем следующие различия.
Двигатель Сида мощнее и экономичнее, имеет цепь в ГРМ в отличии от ремня в Октавии.
Оба могут по уверениям дилеров питаться 92 и 95 бензином.
Преимущество при разгоне до 100 км/ч в 1.5 секунды у Сида.
Коробка в Сиде 6-ступенчатая, что на трассе дает преимущество на скоростях выше 100 км/ч в шуме от двигателя и расходе топлива.
Оба имеют независимые подвески спереди и сзади, но у Сида они более короткоходные, за счет чего на ходу он воспринимается как более жесткий.
У обоих дисковые тормоза по кругу с системой ABS. Правда дилер Шкоды уверял, что у Октавии не просто ABS, а ABS+EBD+ASR+MSR. Как я понял это системы экстренного усиления торможения, перераспределения тормозных усилий, и противобусковочная. По Сиду функционал ABS найти не смог.
У Сида меньше клиренс на 1.5 см и передний бампер с нижней кромкой параллельной земле, но по длине передний свес короткий. У Октавии выше клиренс, нижняя кромка под углом к земле. То есть Октавия хоть чуть-чуть, но по геометрической проходимости лучше Сида, там где Сид уже начнет цеплять, Октавия в теории не должна.
Емкости багажника Сида мне достаточно, но багажник Октавии конечно превосходит Сидовский в 1.5 раза, вроде и не нужно, но приятно.
У Сида докатка, у Октавии полноразмерка. На дальняке предпочитаю второе.
Передние сиденья у обоих неплохи, но не идеальны. У Сида больше понравилась подушка, расстояние и форма валиков поддержки точно по мне, у Октавии они расположены ближе и середина мягче. В результате на дальняке пятая точка будет затекать. Спинка лучше у Октавии, так как у Сида она жестче.
Задние сиденья по простору в плечах лучше на Сиде, кроме того центральный тоннель в нем уже, но сами сиденья жестче, чем у Октавии.
Сид имеет подушки безопасности по кругу, Октавия только две передних, но хуже того Октавия не имеет центрального подголовника. Мне он нужен. Я периодически гоняю между городами с четырьмя пассажирами и сзади посередине сидит ребенок. Подголовник для Октавии стоит 1500 р., но отдельно я его купить не могу, появляется он только как часть пакета для максимальной комплектации Элеганс. Вот такие моменты, если честно, злят.
Дальше по комплектации.
У Сида по сравнению с Октавией (сравниваемые комплектации выше) есть противотуманки, передний подлокотник с ящиком, малый кожаный пакет, передние активные подголовники, электропривод сложения зеркал, aux, usb интерфейсы для аудиосистемы и кнопки управления на руле, охлаждаемый бардачек.
У Октавии по сравнению с Сидом есть теплозащитное остекление (кстати это имеется в виду защита от солнца или защита от потери тепла салоном? Если первое, так это и в Сиде есть, если второе, то интереснее), форсунки омывателя с подогревом, зеркало заднего вида с автозатемнением, датчик дождя, штатная противоугонка без обратной связи и датчиков удара, но с автономной сиреной и датчиками объема, система Light Assistant.
В остальном одинаковы.
То есть упакованы они чуток по разному. В Сиде было бы жалко расстаться с противотуманками, usb, подлокотником, охлаждаемым бардачком. В Октавии с подогреваемыми форсунками, штатной сигнализацией.
Когда решил менять машину то для себя решил улучшить четыре показателя: динамику, комфортность и вместимость салона, комфортность подвески при прочих не худших показателях по сравнению со старой. Все эти улучшения проявляют себя в дальних поездках, ибо по городу имеющаяся на данный момент машина меня полностью устравивает, но вот на трассе с полной загрузкой уже не то. Запаса мощности не хватает на обгонах, сзади пассажирам тесно, на скоростях выше 100 км/ч шума больше чем хотелось бы. Хотя и выдержала без неприятностей две поездки на море с полной загрузкой салона и забитым до отказа багажником.
Вот и получается что в Сиде я имею улучшение динамики, комфорта и вместимости салона, подвески, НО...
в Октавии подвеска еще более комфортная, салон потеснее, но для четверых не менее удобен, багажник более чем достаточен, а вот в динамике выигрыша со старой машиной совсем нет.
Вроде бы по раскладу Сид получше и подешевле, но Октавия все равно цепляет и заставляет думать о себе.
Я никак не могу склонить чаши весов в пользу какой-то одной. Увеличить бюджет не могу тоже.
Очень интересует мнение тех кто эксплуатировал обе эти модели не меньше года, то есть прошел на каждой и зиму и лето и в городе и на трассах.
Последний раз редактировалось Sarmat; 15.08.2011 в 18:55.
Из представленных Вами комплектаций более выигрышно выглядит Сид, как по оснащению, так и по энерговооружённости. На нём и советую остановиться, так как это именно тот случай, когда предлагают много автомобиля за меньшие деньги.
Больше то оно больше, но оптимума все равно не чувствуется. Реально если бы можно было купить Октавию Классик + кондер + подушка безопасности пассажира + задние ЭСП + подогрев перед. сидений, то не раздумывая пошел бы покупать. А так для меня Амбиент не актуален.
За зеркало в козырьке, подсветку бардачка, систему Помощника Светом и ящик под сиденьем вообще не горюю. Машина от этого быстрее и мягче не поедет, тише не станет.
Магнитола без внешних интерфейсов. Это опять возвращаться к нарезке дисков, периодической их замене при порче, заикании звука при перегреве, тряске или запылении лазера. А вот флэшки на 8 гигов хватает на дорогу до моря и обратно без повтора. Вся музыка на одном устройстве. Смена исполнителя или стиля просто выбор другой папки. Компактность в размере. Магнитола меньше греется так как CD-лоток не вращается и тряска в полном игноре.
Зеркала можно и покрасить, молддинги наоборот лучше и не красить. Датчик дождя все равно нормально работает только при определенных условиях.
Ну и сигналка хоть и с датчиками объема и автономным питанием, но не имеет обратной связи, то есть на стоянке перед работой или под окном дома неактуальна.
Опять же огрехи по эргономике есть. Я высокий. Вроде бы сесть могу комфортно в Октавии, но при посадке приходится мудрить с правой ногой, так как слишком сильно выпячивается вниз кожух рулевой колонки. Задние двери сделаны с сильно заходящим наплывом на корпус и для распахивания требуют много места по сторонам, а не раскрыв их полностью сзади не вылезть, только выскользнуть. Кстати как они в эскплуатации, не проседают? Дворники и форсунки под капотом, аэродинамике плюс, а вот в зимней эксплуатации, когда зима - это осадки с постоянными переходами температуры через ноль, большой геморрой. Как оттуда убирать смерзшийся снег, чтобы очистить форсунки и дать возможность работать дворникам не представляю. Да еще и пресловутые холодные движки, а я мерзляк, ноги отмораживал и сейчас к морозу чувствителен. Ехать в -15 пока не пойдет тепло 10 минут для меня много. Кстати а никто не задумывался что салон так быстро остывает еще из-за его размеров? Багажничек то внушителен, вот через него тепло и уходит.
Сид тоже не идеал. Тоже есть проколы, но в нем больше напрягает ломучесть. Зайду почитать их форумы и желание пропадает. Магнитолы меняют по несколько раз по гарантии, проблемы с иммобилайзером, от него разнообразно колбасит электронику, проблемы с рулевыми рейками, подвеска ушатывается заметно быстрее чем на Октавии. Ну и кузов на Октавии от коррозии защищен лучше.
И у вас и у сидовцев есть кто катает машины без проблем, но есть ощущение, что Октавий таких побольше.
В голове идет война.![]()
Владею Октавией 10 дней. Оказалась лучше предыдущего моего Гольф Плюса. Подвеска мягче, музыка намного лучше. Не ожидал. Порода! Ставлю на предприятии. Всем нравится. Белая, красивая. Сид бы так не впечатлил. Мне лично хватило в Сиде только дверь открыть, чтобы понять чего он стоит. Дешево не бывает сердито.
Прошлый сид меня чертовски радовал 2 года. Очень, просто на редкость удобные сидения, да и вообще внутри уютно и симпатично. Насчет нового не знаю, но между полупустой октавией и полным сидом выбрал бы не задумываясь.
Сейчас хоть и пересаживаюсь с него, но ровно потому, что смог наконец себе позволить полный фарш октавии и 1.8Т.
ЗЫ1. Сид на 1.6 МТ едет весьма хорошо.
ЗЫ2. За 2 года перегорела лампочка в фаре. ВСЁ. Ни о какой ломучести и близко не слышал.
Сид бы выбрал. Но это я, а мне хороший "фарш" и удобство для задницы куда важнее, чем престижность или класс машины (понятно, если не загибать в сторону китайцев или нашепрома).
Ага. Тем более с нынешней гарантией вполне можно за год основные "проблемные" узлы помучить (подвеску, электрику, чего там ещё - не помню, давно форум сидклуба не читал) и по этой гарантии сменить, если не выдержат.
Престиж мне по барабану, за классом тоже не гонюсь. Смотреть то изначально начал Солярис и Поло седан, но когда посмотрел Сид, i30 и Лансер то увидел разницу. В тоже время старая Астра, Королла и Мазда мне не понравились, тесные или неудобные.
Ну а касательно Сида с Октавией. Если не брать в расчет статус и тому подобные эфемерные вещи, то стоит ли более комфортная и прочная подвеска Октавии, больший багажник, больший клиренс и более защищенный кузов более мощного мотора Сида, более функциональной аудиосистемы, большего кол-ва подушек, более теплого салона и более низкой цены?