не могу согласиться, но и не буду настаивать на своей правоте:-)
во-первых, меня учили этому:
во-вторых, редукционный клапан в насосе настроен на срабатывание при, допустим, 7ми кг/см. То есть не зависимо от густоты масла и оборотов двигателя в масляном фильтре не создастся бОльшее давление. А если так, то зачем ему свой собственный, дублирующий клапан? Да, встречал на просторах интернета мнение, схожее с Вашим. Что для предотвращения повреждения бумажной составляющей масляного фильтра этот клапан так же применяется. Но, может, в этом аспекте он срабатывает только тогда, когда не справляется клапан в насосе? Иначе что получается, нижний клапан ограничивает давление на 7ми кг, а клапан в насосе рассчитан на меньшее? Тогда возможна ситуация, когда на высоких оборотах и густом масле двигатель остаётся без очистки. Не логично, на мой взгляд. Но я лично далёк от конструирования атвомобиля, потому готов поверить на слово:-)