Моя ситуация. Машине восьмой год. Пробег – за 106 тыс. Аккумулятор родной - Варта 68 А*ч AGM. Ни разу не снимал, не прикуривал.
В эту зиму из-за командировки почти два месяца без движения. В начале февраля, наконец, подошел к авто. Сразу под капот – напряжение на аккумуляторе менее 9 вольт. В финансовом плане смена аккумулятора отсутствовала. Поэтому решил заряжать. Не снимая с авто. Подсоединил свой блок питания на основе модуля с Ali RD DPS5020. Выставил напряжение на 0,2 вольта выше чем было на аккумуляторе и силу тока 0,2 Ампера. Подключил. Как напряжение аккумулятора и блока питания сравнялось поднял напряжение до 14,5 вольт, а силу тока до 6,9 Ампер. Блок питания находился в режиме стабилизации тока. Заряд таким током - до достижения напряжения на аккумуляторе 14,5 вольт. При напряжении на аккумуляторе 14,5 вольт блок питания переключился в режим стабилизации напряжения. Зарядный ток начал медленно снижаться. Когда ток заряда снизился до 0,7 Ампер напряжение выставил 13,8 вольт. Блок питания также в режиме стабилизации напряжения находился. По сути заряд аккумулятора перешел в режим «хранение». На этом этапе надо было уже снимать ошибки с блоков управления. Блок питания оставил подключенным к батарее (в буфер), выставил ограничение тока в 6,9 Ампер. Подсоединил ноутбук, запустил Васю. Ошибки были в каждом блоке, поснимал. Не снимались две ошибки – EPC и блока управления двигателем (не запомнил какая). В итоге - EPC Васей не снимается. Интернет помог – при включенном зажигании провернуть руль в крайние положения. EPC снялась, но ошибка в блоке управления не снималась и двигатель не заводился. Поскольку не было даже толчка стратера, то полез проверять преды. Оказался неисправным пред в салоне на катушку реле стартера. После его замены двигатель завелся и ошибки снялись. После этого езжу уже более двух месяцев, в основном город с короткими пробегами и по 3-4 пуска двигателя в день. Бывало, что и 4-5 дней авто не пользовался, в том числе и с небольшими минусовыми температурами. Заводится без проблем. 12 апреля на ТО-8 замерили параметры аккумулятора: напряжение 12,12; ток 214 А (номинальный 380 А). Продолжаю ездить. Режимы заряда аккумулятора за основу взял рекомендованные графики График AGM.jpg
За исключением третьего этапа – при постоянном напряжении 13,8 вольт ток заряда не был постоянным, снижался.
И в итоге ответ на вопрос – зарядить или менять аккумулятор. Сейчас зарядил и езжу. Уверен, что до ноября не подведет. А к ноябрю с пенсий поднакоплю на покупку нового аккумялятора. Как то так. Каждому решать самому, что делать.
И ещё – на экране надписи "система Infotainment отключается" появлялись не раз, пока возился со снятием ошибок и подзарядом акуумулятора.