Тепловая энергия передаётся на все соприкасающиеся с ОЖ конструкции и в конечном итоге энное количество получает и масло в поддоне.
через 10-15 минут при какой забортной температуре вы полагаете, что температура масла плюсовая?
у меня не пластиковый поддон, другое двигло и не штатная ебаста, так вот, конечно бредово, но, тем не менее, проверял китайским инфракрасным термометром масло))) на щупе после того как ппп (у меня 4квт, климат не подключен) отработал 30 минут при за бортом -7С, температура масла была +2С
A7 1,4 и 1.8 DSG
1.8 TSI DSG Style Elegance+ Pure White. https://www.drive2.ru/r/skoda/1565588/
Какие все вумные... А что конкретно почитать? Я когда-то на первом курсе курсовую делал по физике - моделирование распространения тепла по прямому однородному стержню при нагревании его с одного конца, так там формула на пол страницы, и наводку на решение только в одном учебнике нашел.
А по теме - тепло по воздуху конечно хуже передается, чем по металлу, только вы учитывайте еще площадь соприкосновения, которая в тысячи раз больше с воздухом
Масло от ППП прогревается, во всяком случае на моем движке с металлическим поддоном, но не много. В сильный мороз бывает даже двигатель глохнет после запуска, т.к. масло густое а обороты хх мозги не повышают из-за теплой ОЖ. Поэтому масло лью нулевку, хоть и постоянно пользуюсь предпусковиком.
https://www.drive2.ru/r/skoda/octavia/1200053
Stage 1 REVO, подвеска евро, ПППД Eberspacher, кодировка АКПП 0000008, XDS, прошивка руля RS, педаль газа Ауди, тормоза RS, клапан DV+
Летние шины: Contintntal PremiumContact 6, 225/45-17
Демисезонные шины: Contintntal ContiWinterContact TS870, 205/60-16
Зимние шины: Nokian Hakkapeliitta 9, 205/60-16
Вместо того, чтобы строить теории о прогреве масла, достаточно просто почитать тему, всё уже было:
http://www.octavia-club.ru/f/A7/3101.../p4#post654496
18.04.2014 - Заказал Octavia A7 1.4 MT Ambition + Автономный стояночный отопитель + WRC
27ПН - производство
10.07.2014 - Приехала в салон
16.07.2014 - Забрал!