Ну сама статья по первой ссылке - бред возникший на базе недостатка знаний о жидкостях:
Давление масла 3,5-4 бар. После прогрева мотор выходит на режим ХХ, а насос на 1-ю ступень.Давление 1-1,5 бар. На фото видно расстояние от поддона до маслоприёмника. А теперь подумайте, как через такую щель можно прокачать загустевшее масло в момент, когда насосу нужен очень большой объём масла
Т.е. автор статьи не по-детски уверен, что при том же объёме системы для создания давления масла в 3 раза выше надо его в 3 раза больше

Фундаментальные основы физики вещества говорят нам обратное, что жидкости практически не сжижаемы, а значит
нет прямой пропорции между давлением и его объёмом.
Соответственно красивая теория о том, что 5 мм - это проблема для масла, разваливается не возникнув.
Другое дело, что холодное масло обладает меньшей текучестью, а значит, чтобы его без проблем доставить до всех важных точек механизма надо повысить то самое давление, чтобы заставить густое масло двигаться по системе. Вот потому выходит, что вязкость масла как раз
не особо важна для моторов TSI, да и в СК она не прописана, только допуск VAG. Иначе как объяснить, что под допуском 502.00, например, масла с SAE от 0-30 до 10-40, даже 5-50 есть.
Потому и сделана 2-я ступень (которая работате как при нагрузках, так и при холодном двигателе) и принципиально другой насос в моторе 1,8, что по предположению разработчиков простой одноступенчатый насос не справлялся с задачей. И это опять не говорит в пользу мотора 1,8. Ведь в моторе 1,4 проблем и с этим нет.
Ну а дальше, кто на что учился...