тоже на короткие расстояния стараюсь не ездить...
Жопу свою не балую этими покатушками.
Но бывает вот надо... ( свозить ребёнка , жене по работе туда-сюда..- город маленький 5х5 км)
Так вот.
Провёл вчера эксперимент. На улице -3°С.Это по сути вообще лайт по температуре...
Пришёл. Завёл. Подключил OBDeleven и чистил снег со стёкол..
Без всяких нажатий на "газ" поработала несколько минут ( снег пока стряхнул,пристегнулся.. ОBDeleven подключил...всё по делу - специально не ждал не сидел...)
С момента пуска вот такие цифры
За это время обороты автоматически опустились до ~700... Это прошло около 5-7 минут ( на скрине - 433 секунды с момента пуска).
Потом сразу начал движение.
При этом температура ОЖ была в районе 40° ( на приборке стрелка ОЖ даже не сдвинулась ещё - она с 51° смещается) , а температура масла находилась в районе 1.5°...
Всё это время ещё была и выключена печка - чтобы прогрев шёл только двигателя ( с включением печки прогрев замедляется).
Двигался со стоянки в режиме D - он переключает на едва 2000об. Для плавного прогрева самое то
( Практически сразу же был осигнален торопыжкой ,которому я мешал ехав медленно - около 20-30км/ч ...А там двухполоска...Повторюсь, стоянка у меня сразу на дорогу выходит. А там нет возможности ехать правее правого..)
Так вот..
Через 2 км пути на вынужденных ( в связи с прогревом, а также наличием светофоров,на которых на ХХ прогрев замедлялся..) скоростях 20-40км/ч и переключениях на едва 2000 об были следующие цифры по ОЖ ,маслу..
Спустя 3.5 км пути я остановился на обочине,но ещё не глушил двигатель..
Были вот такие цифры по прогреву ОЖ и масла
Ну и через 4.4 км доехал до места,где нужно было глушить двигатель ...оставляя авто на час...два...три...
Т.е. заглушить пришлось с вот такими цифрами по температуре масла и температуре ОЖ
Прекрасно видно, что двигатель НЕ догрет до рабочих температур!
И это ещё при совершенно лайтовых наружных температурах 0...-5°С
При снижении ниже -10° ситуация совершенно другая!
Если же предварительно на стоянке прогреваю под оборотами 1500-2000 до вот таких же значений
которые я получил (см.выше) спустя 2км движения с овощными скоростями и теми же оборотами
то выезжая на дорогу через те же 1.5 км имею уже практически те же цифры ,что были в конце той поездки (см.выше).
Но имею.преимущество,т.к. после этих же 1.5-2 км могу смело позволить себе S режим и переключения на 3000+.
По итогу двигатель к концу подобной же короткой поездки абсолютно и полностью прогрет.
Вывод такой: НЕ хватает расстояния для полного прогрева ( поездка а до 5-7км - см. эксперимент ввше) - либо не ехать на своей вообще! ( как вариант - это такси, автобус и др.) , либо именно что предварительно прогреть стря на месте на тех же самых оборотах 1500-2000 ( на которых бы и пришлось ехать первые километры!!).
Это если авто не на период гарантии ,а планируется пользоваться 5-6++ лет
( моему уже 6+)