
Сообщение от
dimcher
Вообще такой эффект может и не на турбо двигателе проявится, а на любом. Если как следует его раскочегарить, нагреть, например на трассе в жару и на высоких оборотах, и вот сразу после такой езды взять и остановиться и заглушить двигло, можно схватить перегрев. Хотя работающий двигатель не перегрелся бы. Все дело в отсутствии циркуляции ОЖ, избыточному теплу от цилиндров ведь надо рассеиваться, а куда, если жидкость не бегает по контуру? Так что идет нагрев блока изнутри, ОЖ в блоке перегревается, закипает, что еще более усугубляет перегрев. На фокус клубе описывал человек поломку, жарил по трассе, остановился на заправке, заглушил...итог - треснувший поршень.
С разогретой турбиной аналогично, только вместо ОЖ ее на ХХ охлаждают выхлопные газы... И несмотря на то, что у нас есть электронасос, который гоняет ОЖ через турбину после остановки двигателя, выхлоп то через нее не идет уже. Так что это скорее полумера. Турботаймер я бы ставил в жарком климате... Кстати, наличие старт-стопа тоже идет в разрез с функцией турботаймера :) Экономия топлива и низкая токсичность выхлопа важнее...