Я понимаю принцип действия АБС, меня волнует больше другое - если я умею тормозить ногой так, чтобы машина не скользила - не будет ли АБСка со своим пониманием ситуации мне перечить и мешать? Или проще отключить?
И можно, пожалуйста, поподробнее об этом "специальном режиме" и о том, как его активировать на Октавии?
Спасибо, что просветили!
Я, глубокоуважаемый, писал про есп. Может Вы пост до конца не прочитали? Писал же, что при резком объезде препятствия и тп оно препятствует потере машины, т.е. заносу(да, путем подтормаживания нужных колес анализируя показания датчиков ускорений, скорости вращения колес и тд. )... да, не написал что может сбросить газ(если он нажат), потому что не описывал такую ситуацию. Уж извините.
Если вы не поняли, то объясняю еще раз: есп прямо препятствует заносу при маневрировании, с газом, с тормозом, без них, абс косвенно, т.к. просто не дает колесам надолго блокироваться независимо от направления движения автомобиля. С любой из этих систем авто можно отправить в занос. На достаточно большой скорости при резких поворотах руля на торможении абс может не хватить для предотвращения неконтролируемого сноса.
Если ты водитель с опытом, то и на машине с АБС можно затормозить без ее срабатывания. При этом тормозной путь даже немного уменьшается. На очень скользкой дороге особенно при крутом спуске сложно уловить момент когда колеса при торможении срываются в юз. В таких случаях, без АБС приходится тормозить рывками, а на оборудованной машине можно управлять тормозами на грани срабатывания АБС, о чем я написал немного выше. Я ездил почти 20 лет без АБС и ESP, был уверен в себе не меньше Вашего, и считал что это все лишнее, пока не приобрел машину со всеми этими прелестями. С приходом зимы целенаправленно испытал разницу. Даже не говоря о поведении машины в поворотах, сравните перестроение из полосы с полосу когда на дороге присутствует колейность из-за не убранного снега или обледенения? Без ESP при малейшей ошибке, очень высок риск потери управляемости и разворота автомобиля. Я был очень удивлен, когда обнаружил, что в такой ситуации даже толчков не чувствуется от выезда из колеи и въезда в неё.
Если делать вывод, то, на мой взгляд, ESP очень нужная вещь для большей безопасности, а чтобы тормоза не подводили, нужно всегда учитывать состояние и твердость дорожного покрытия.
+1 в жопу АБС, попал в ДТП из-за нее. Сработала, когда одно колесо было на мокром асфальте, другое - на сухом. Если бы ее не было - остановился бы десять раз. И вообще - умеешь тормозить правильно, все в порядке с реакцией, не теряешься в стрессовой ситуации - нахрен АБС - только мешает. Но к сожалению она везде, мать ее...
P.S. экстренное торможение на асфальте еще никто не отменял. Хорошо говорить, что мол можно с АБС тормозить эффективно, когда есть возможность. А когда перед тобой вылетает машина, остается несколько метров (про плавное торможение говорить уже не приходится), а АБС не позволяет тебе держать колеса на грани срыва, вмешиваясь в работу, вот тут печально становится...
Последний раз редактировалось Chilhig; 25.11.2011 в 13:24.
Если система 8-го поколения, то "На последних ABS восьмого поколения блоки распознают тип опорной поверхности по относительному скольжению и допускают возможность блокировки колёс." http://www.avtonov.svoi.info/abs.htm Про Октавию не знаю, но на Туареге она называется АБС плюс.http://vw-touareg.su/category/opisanie
интересная тут тема. особенно доводы типа "10 лет назад попал в аварию из-за АБС".
ситуация на самом деле куда более интересная, чем кажется, потому как АБС бывают очень разные.
ездил на машине 1989 года с абс - там она двух канальная, если не ошибаюсь, была, работала по каждому из гидравлических контуров.
ездил на машине 2003 года с абс - там абс была трехканальная (задние колеса с барабанами)
и наконец ездил на машине 2008 года - там абс была уже 4-канальная, как и на новых октавиях
так вот эти все системы отличаются весьма по своей эффективности
что касается ЕСП, то система однозначно полезная, стоящая для приобретения и, ИМХО, обязательная для любого современного автомобиля, не претендующего на категорию бюджетных дешевок. при обычной езде, когда машина под вашим контролем, система не активируется, на тормозные механизмы не влияет, и поэтому разговоры про износ колодок выглядят как-то странно, честно говоря.
чтобы изобразить работу современной АБС, вам придется завести вместо одной целых 4 пидали тормоза (по одной на каждое колисо), и четырьмя ногами на этих пидалях грамотно работать, дозируя усилие на каждом из колес отдельно - боюсь это не возможно, так что лучше даже не думайте об отключении системы :-)Сообщение от inck
Последний раз редактировалось tutukata; 25.11.2011 в 13:44.