Цитата Сообщение от Dixon77 Посмотреть сообщение
1. В ТНВД масла нет и быть не может. Все внутренние детали ТНВД смазываются топливом - отсюда и повышенные требования к качеству и чистоте топлива.
Если заметили, то солярка маслянистая на ощупь и очень долго высыхает, в отличие от бензина (она относится к классу так называемого "тяжелого топлива"). Но внутренние детали ТНВД испытывают не просто большие нагрузки, а очень большие. Поэтому для усиления смазывающего эффекта в дизтопливе присутствует сера, которая по экологическим соображениям потихоньку заменяется на специальные добавки (недешовые, кстати - отсюда и цена солярки на уровне бензина).
Спасибо за подробные комментарии!
Масло в ТНВД бывает (поэтому и спрашиваю). Но я его встречал на судовых дизелях с рядным ТНВД , там маслом смазывается распредвал (кулачковый вал), которое заливается в картер ТНВД, а плунжерные пары естественно топливом.

mortalsaw ( ой, страшный ник) сказал ТНВД смазывается от двигателя - есть масляный канал или типа топливом смазывается? Мне думается солярки для смазки будет недостаточно для смазки нагнетающего эксцентрика.
Цитата Сообщение от Dixon77 Посмотреть сообщение
У солярки есть два основных параметра - температура кристаллизации (застывания) и температура прокачиваемости...
Насколько я помню температура фильтрации, а прокачиваемость - характеристика масла.

Цитата Сообщение от Dixon77 Посмотреть сообщение
они нагревают в камере сгорания ВОЗДУХ (а не впрыскиваемое топливо, как думают многие!),
Я думаю и то и другое. У факела распыла нет шансов обойти свечу накаливания. Кстати, у наших моторов вихрекамерное образование смеси?

Цитата Сообщение от Dixon77 Посмотреть сообщение
Неспокойно от чего? От "советов" и мнений, в изобилии имеющихся на форуме? :)) Если масло имеет нужный допуск, Вы уверены, что приобрели не подделку и двигатель в мороз запускается нормально - то спите спокойно. :)) Во всяком случае, до следующей замены масла, когда Вы сможетевыбрать то, что Вам больше "по вкусу". :))
Вот я и хочу выбрать с Вашей помощью. Неспокойно от мнений на форумах, хотя понимаю, мнения в подавляющем большинстве некомпетентные, и еще вспомнил; когда снял клапанную крышку на бывшей Мазде 626 обнаружил задир на одном кулачке - не следствие ли это использования Маннола. Пробег был 235 тыс. А еще говорят Маннол делают из отработки. Допуск соответствует, но в списках одобрения VW - Маннол не фигурирует!? Смена марки масла, говорят, тоже неприятная процедура для двигателя - могут присадки конфликтовать. И еще - 505,01 лучше чем 505,00?