Вот уж 8 годков езжу на 5W-30. И зимой и летом. Пробег 100.000 км. Пока менять тип масла не собираюсь.
Но на многочисленных профильных форумах, в том числе и на ойл-клубе есть мнение, что 5W-40 более подходит для наших условий. Спорить на эту тему я не берусь - одними мнениями тут истины не построишь. Тут нужны серьезные исследования.
Но вполне допускаю, что это так и есть. Я езжу на 5W-30 только потому, что у Вальволайна только одно масло с допуском 504/507 и оно имеет именно этот класс вязкости.
Но тут опять же есть немало мнений, что масла с допусками 502/505 в конечном итоге для двигателей полезней, нежели 504/507. Опять же - это давний спор и вновь заводить бесконечную дискуссию не вижу смысла. :)) Я продолжаю ездить на этом масле только потому, что у меня есть многолетний положительный опыт его использования. А я во многом консервативен. :))
Хотя я и не утверждаю, что на этом масле мой движок в конечном итоге пройдет больше, чем на 502/505. Возможно, что как раз наоборот. Но... пока езжу на нем. :))
Если же изначально не заморачивться на допуске 504/507, то более правильным выбором, я думаю, будет масло класса вязкости 5W-40.
Масло для продленных интервалов годится для двигателей с любым интервалом межсервисного обслуживания. Собственно, по большому счету этот самый интревал как раз и определяется используемым маслом. Только тут есть небольшой парадокс - в наших условиях масло с продленным интервалом все равно нужно менять не реже, чем через 15.000 км или раз в год! Точно так же, как и не лонг лайф. :))) Так что какое масло лить в конечном решать Вам. Если же Вы спросите меня почему я лью более дорогое 540/507, то это уже совершенно другая тема. :)) На ойл-клубе я обосновывал свою позицию (при этом не претендуя на ее абсолютную истину). :))