Чем меньше октановое число, тем позже устанавливается зажигание. Еще с Советских времен помню, когда вместо 93-го заправлял 76-й приходилось крутить трамблер на более позднее зажигание чтобы "пальчики не звенели".
Чем меньше октановое число, тем позже устанавливается зажигание. Еще с Советских времен помню, когда вместо 93-го заправлял 76-й приходилось крутить трамблер на более позднее зажигание чтобы "пальчики не звенели".
Немножко не корректное сравнение, в этом случае детонация происходит от перегрева в виду использования бензина с большим ОЧ и соответственно более медленного горения. Кстати использование 76 бензина на форсированном двигателе, также привдит к детонации на высоких оборотах, и угол зажигания здесь не поможет, так как детонирует топливная смесь уже от сжатия большого колличества смеси.
На сколькло я понимаю, в нашем случае датчик дитонации уберегат от детанация в случае сжатия большого колличества топливной смеси в целиндре.
Чтобы ездить можно было на 76 бензине в советские времена под головку Жигулёвских моторов ставили "бутерброд". При этом в цилиндре появлялась камера сгорания и мотор был дефорсирован.
А просто трамблер крутили потому, что по дешевке заправлялись всякими коктейлями. И мотор никак не хотел работать нормально. Именно качество бензина не всегда было на уровне. Плюс контактная система зажигания давала свои сбои.
Так называемый "бутерброд" (прокладка-алюминий-прокладка), ставили те кто постоянно на 76-м ездил, а если заправляться бензином с низким октановым числом изредка, достаточно откорректировать зажигание, хотя как ни крути, от звона все равно полностью избавиться не получалось. Просто педаль газа приходилось при разгонах и в горку держать на грани детонации.