Именно. Тут производитель решает: помочь куланцем потребителю или нет.
Производитель диктует, какой процент стоимости он хочет возместить. И не более того.
Вот тут в корне не согласен. Напомню, мы ведем речь о частичном куланце, т.е. когда мы хоть 1 рубль платим за деталь. Если производитель соизволил реализовать свое право и помочь нам куланцем - хорошо. Не соизволил - ну значит так. В обоих случаях мы приобретаем новую деталь и платим за нее свои деньги (не важно: полную стоимость или часть). И одновременно с этим у нас появляется право гарантии на деталь (в соответствии с ЗЗПП). Акцентирую внимание: это не гарантия на автомобиль, а новая/другая гарантия на приобретенную отдельно деталь.
Если в ЗЗПП где-то указано, что при оплате части стоимости товара потребителю передается товар без гарантии - значит я что-то упустил и прошу указать статью ЗЗПП.
То же самое можно сказать и про ОД, и про производителя.
Только в части, давать куланц или нет.
Вы правы, если замена была по причине заводского брака
то в этом случае о гарантии на замененную деталь нет. Однако в этом случае (акцентирую - в случае устранения заводского брака по истечении гарантии на автомобиль) речь об оплате деталей и работ вообще не идет. Смотрим ЗЗПП ст. 19 п.6:
Тут конечно возникает вопрос о том, что считать существенным недостатком. Предположу, что, например, неработающий термостат является существенным недостатком.6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы...
ЗЫ. Извиняюсь, посты уже как Шкодоводов на полэкрана пишу))
Именно благодаря этой статье производитель предоставляет куланц, дабы избежать судебных тяжб. Существенные недостатки это дорогостящие узлы, имхо и как показывает практика. Возможно где-то в ЗПП прописана конкретика, надо читать).
Demon80DZ, skodovodoff, вы оба не правы изначально! Куланс - это НЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ обязательства производителя. Мы, потребители, ни с кем НЕ ЗАКЛЮЧАЛИ никаких договоров о Кулансе. Поэтому, Куланс , дело добровольное со всех сторон: производитель захочет, может предложить потребителю определенные "поблажки", потребитель волен их принимать или отказаться.
Мы потребители в постгарантийный срок эксплуатации ничего ни с кем НЕ ЗАКЛЮЧАЛИ - правильно.
Но в случае крупной поломки это может быть предложено заключить ( и вряд ли кто откажется в здравом уме) - ремонт по куланцу
( взаимовыгодное дополнительное обязательство по устранению неисправности).
Хотя, вот пример отказа от Куланц по уважительным причинам и устранение неисправности за свой щёт и своими силами.
И вот тут будут действовать правила изготовителя, т.к. это именно постгарантийное дополнительное обязательство - это взаимовыгодное взаимодействие по возвращению не гарантийного уже автомобиля в нормальное рабочее состояние ( вы проходили все ТО, использовали только ориджинал детали и т.д. - получите практически бесплатную помощь завода в приведении авто в норму).
При этом права потребителя ( гарантии на работы, детали и т.д.) определяет именно производитель, а не конкретная статья Закона о правах потребителя ( как с основным гарантийным обязательством).
По куланцу не дают гарантии на работы,детали и т.д. - меняют тебе практически бесплатно. Либо меняй всё сам в любом удобном месте ,но уже со всеми гарантиями и иди сам доказывай брак это или нет, пытаясь высудить обратно все потраченные суммы (занятие неблагодарное и сверхмуторное)
Выгода обоюдная - об этом речь.
Качать потребителю при этом ещё дополнительные права - дело добровольное и бесполезное.
Производитель тут работает по закону - указано сам назначает правила -> значит сам.
Не было бы куланца - все как миленькие меняли бы за свой счёт или так сдавали бы по трейдин и т.д., но при этом производитель колоссально терял рейтинги,не ни имея точных данных о причинах поломок, ни своевременной возможности вносить изменения в детали, давшие где-то слабину. Плюс бесконечная возня с исками и экспертизами со стороны потребителей.
Куланц даёт возможность потребителю "бесплатно" заменить сломанную не по его вине деталь, а производитель препарируя деталь позже вносит изменения в её конструкцию.
Странно ( но это сидит в природе человека) требовать при этом ещё какие-то гарантии/обязательства - когда и без того на НЕ гарантийном авто практически бесплатно/или полностью бесплатно устранили причину влиявшую на нормальную работу авто.
Последний раз редактировалось skodovodoff; 05.10.2016 в 13:05.
Ну тут без комментариев.
Допустим при поломке турбины дают куланц 70% на детали. 30% платим сами - это порядка 30 тыр + работа еще тыщ 5.
35 тыр для вас бесплатно? И при этом не получать никакую гарантию?
В большинстве случаев по куланцу выдают условия, схожие по цене с вариантом купить самому деталь и поставить в обычном сервисе. Не будет куланца, у дилера после гарантии вообще никто не появится.
Если турбина навернулась полностью сама ( а не какой-то её сменный модуль) - эта сумма меньшее из зол и для меня по сравнению с её стоимостью + работы - это очень приемлемо.
Это выбор каждого конкретно. Модно пойти совсем другим путём, что некоторые и делают.
у вас и так нет уже гарантии ни на эту машину,ни на эту вышедшую из строя детальСообщение от Demon80DZ
( например, турбину) - смешно негодовать по поводу отсутствия гарантии при работах,которые практически не вы оплачиваете.
Где можно найти новую турбину ( + работы по замене) по цене 35т.р.?
Если б можно было - народу нафиг не нужны были эти заморочки с ТО у дилера - сам все ТО делаешь, сам всё потом меняешь и пеняешь потом сам себя также ( либо тех ( в гарантийный период выполненных работ), кто за 100% твоих денег выполнил работы включающие и стоимость детали).
Вы где-нибудь видели услуги,работы и т.д., которые именно вы ( а не супсидирование государством или ещё кем-либо) оплачивали бы на 30% ( например) и при этом могли бы ещё требовать на них какие-то там гарантии ( т.е. качать права при этом)?
Перечислите их - будет интересно узнать.
Услуга оплаченная на 30% не будет считаться оплаченной - поэтому никаких гарантий на работы и детали, установленные при этом , естественно никто давать не будет, пока вы не оплатите остаток - 70%.
Какие же могут быть вопросы по оплате и правах при этом.
Права имеются при 100% оплаты ( например, 30% вы + 70% кто-то,но не сам производитель или заинтересованные лица) поступившей в кассу исполнителя.
Купили деталь за 100% стоимости у ОД или на стороне - имеете 100% право по закону на гарантии от продавца на эту деталь.
Последний раз редактировалось skodovodoff; 05.10.2016 в 14:07.