Для продления срока службы деталей сцепления, придерживайтесь некоторых правил управления автомобилем:
Педаль сцепления выжимать до упора и быстро
Плавно отпускать педаль сцепления не допуская её бросков
Не держать долго педаль сцепления выжатой во время работы двигателя (иначе выжимной подшипник выйдет из строя раньше срока)
Трогайтесь с 1-ой передачи. На очень скользкой дороге можно начинать движение со 2-ой передачи
Не нагружайте автомобиль выше разрешённой нормы, при езде по плохим дорогам особенно
Для обеспечения долгого срока работы системы сцепления рекомендуется заменять все три комплектующие сцепления: корзину сцепления, диск сцепления, выжимной подшипник
Срок службы эксплуатации сцепления автомобиля
Что можно сказать по поводу сцепления, а точнее о том, какое из сцеплений устанавливаемых в автомобили прослужит дольше?
Как показывает практика, основным фактором влияющим на срок службы сцепления, является «умение управлять автомобилем», в общем от самого владельца автомобиля. Ну и естественно от стиля езды и от того в каких целях эксплуатируется автомобиль авто владельца. Кто-то любит быструю езду, кто-то не очень, а кто-то и не умеет....
К факторам влияющим на износ, гарантийный срок службы сцепления можно отнести следующее:
погодные условия
качество дорог
режим эксплуатации транспортного средства (в каких целях используется)
водительский стаж авто владельца
Возьмём к примеру два любых сцепления (совершенно одинаковых) И установим их на два одинаковых автомобиля оснащённых Механической Коробкой Переключения Передач (МКПП) с равными техническими данными.
Первый автомобиль - будет эксплуатироваться в городе. Стоя каждый день в пробках, на светофорах. Передвигаясь из одного конца города в другой.
Второй автомобиль - пустим в дальние поездки по трассам между городами.
На первом автомобиле постоянно выжимается педаль сцепления, постоянно переключаются передачи, коробка переключения передач «КПП» постоянно находится под высокими нагрузками, испытывая на себе все тяготы колебаний центробежной силы.
На втором автомобиле передачи на «КПП» переключаются реже, педаль выжимается реже. Центробежные нагрузки на узлы сцепления практически равномерны и без множественных колебаний. Соответственно детали сцепления подвергаются нагрузкам меньше, детали сцепления изнашиваются дольше.
И допустим третий вариант.
Автомобиль передвигается и по городу, и проходит большие расстояния между населёнными пунктами, при том постоянно загруженный. Как себя будет чувствовать система сцепления и коробка переключения передач в целом учитывая качество наших дорог?
У всех трёх автомобилей сцепление может выйти из строя в разное время, а может прослужить и практически одинаковый срок.
Во всех этих случаях нельзя забывать и про человеческие факторы - умение управлять, грамотно управлять автомобилем. И не будем забывать, про погодные условия, (чего стоят одни заснеженные зимы) Постоянные пробуксовки ни сулят ни чего хорошего всей системе сцепления в целом.
Сцепление автомобиля это сложный механизм и его система разработана специально для смягчения крутильных колебаний в «КПП» при переключении скоростей во время движения транспортного средства.
Несколько советов:
Выжимайте сцепление мягко
Включайте передачи на «КПП» плавно
При троганье с места не пробуксовывайте сцепление
Следуйте элементарным советам* управления автомобилем, и тогда сцепление прослужит вам очень долго. Не зависимо от того в какой стране сцепление произведено и каким заводом изготовлено это сцепление.