Удивляет,что за столько времени ты не смог разобраться в нюансах своей кп.
Это идеология режима D при вялых нажатиях "газа", а не всей кпп ( в которой есть ещё два режима на селекторе и возможность не только вяло нажимать "газ" в D).
Режим D на то и назван - экономичным. Именно за счёт очень раннего перехода на повышенные - экономия топлива.
Но этот переход НЕ всегда нужен. И именно водитель ( если способен) может контролировать и редактировать поведение кпп - меняя своё поведение за рулём ( при обращении с доступными органами управления).
В противном случае (" еду не парясь" как ездил на АКП с ГДТ) мехатроник будет просто тупо отрабатывать алгоритм действий реагируя на НЕ стабильный "газ".
А уж сколько там десятков раз за поездку успеют передачи и сцепления мехатроником смениться ( когда водитель "газом" шевелит как на АКП с ГДТ) - устанешь считать.
Только ведь там не ГДТ и передачи включаются не фрикционами в масле.