Я несколько раз повторял слово "плавно".
Это ключевое слово.
Нет там никакой рваной езды!
Еще раз проясняю:
Например: еду по прямой в своей полосе без перестроений со скоростью 30км/ч и имею передачу D3 и обороты на ней 1500.
Впереди на дистанции едут тачки. Ускоряться тупо НЕКУДА и НЕ ЗАЧЕМ
И вот начинается,например, подъём ( а может так статься,что едущие впереди слегка уплотнились вперёд и нужно уже мне сократить дистанцию ,НО не имея цель ускоряться и тем более увеличивать передачу на повышенную) -
приходиться слегка увеличить обороты ,НО НЕ С ЦЕЛЬЮ УСКОРЕНИЯ( повторяю) , а чтобы компенсировать появившуюся нагрузку из-за сопротивления качению ( или же слегка только увеличив обороты продвинуть авто вперёд с сохранением темпа/скорости движения и естественно передачи)
Обороты плавно растут растут растут к 2000... - ...и происходит уже вполне ожидаемое переключение вверх на 4ю ,НО ОБОРОТЫ НА ЭТОЙ 4ой ПАДАЮТ ,естественно, на 1300 (т.к. передача повысилась) - НО т.к скорость НЕ увеличить в принципе ( чтобы на этой повысившейся передаче держать их хотя бы в районе 1500) из-за условий движения,то происходит снижение оборотов к 1000 и ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ОБРАТНО НА 3ю передачу.
Вывод: происходит тупо лишнее переключение только по алгоритму "обороты поднялись к 2000".
И такое возможно на любой передаче - ЕСЛИ УСЛОВИЯ ДВИЖЕНИЯ ВЫНУЖДАЮТ ЕХАТЬ В СТРОГО ОГРАНИЧЕННЫХ РАМКАХ ПО СКОРОСТИ (скорость увеличить нет возможности, НО обороты увеличивать нужно из-за сопротивления качению / нагрузки/условий).
Теперь понятно?? Это ну никак не рваное движение
( что подразумевает именно разгон - торможение - разгон - торможение ...)
Тупо - диапазон оборотов для каждой передачи именно что узкий. Он минимально допустимый.
И сделано это только и только для фанатичной экономии топлива в любых условиях.