Страница 118 из 787 ПерваяПервая ... 1868108116117118119120128168218618 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,171 по 1,180 из 7867
Like Tree1847Likes

Тема: Обсуждение DSG7 на Октавии А7

  1. #1
    Ученик
    Регистрация
    12.12.2013
    Адрес
    Архангельск
    Авто
    Модель
    Skoda Oktavia A7
    Год выпуска
    2013
    Двигатель
    1.4
    Цвет
    Серебро
    Сообщений
    6

    Question Обсуждение DSG7 на Октавии А7

    Всем привет!!! Такой вопрос, какая манера езды, особенности вождения,нюансы следует соблюдать эксплуатируя коробку DSG7.

    Цитата Сообщение от namelezz Посмотреть сообщение
    Надоело читать одни и те же вопросы и ложные предположения про ДСГ в теме из месяца в месяц.
    Постараюсь ответить на часто задаваемые вопросы про ДСГ.
    Моё мнение не является истиной в последней инстанции, но кое что про ДСГ7 всё же знаю. И на собственном опыте и тестах, и на опыте и знаниях других людей (прежде всего, товарища UKV), а так же в ходе полемики с форумчанами (тот же UKV, а так же тов. Medvedya и др.).
    Обсуждение DSG7 на Октавии А7
    Цитата Сообщение от Medvedya Посмотреть сообщение
    Насколько надежна DSG-7 и можно ли брать б/у машину с ней? -
    Обсуждение DSG7 на Октавии А7
    Последний раз редактировалось alexiv; 22.07.2016 в 10:15.
    skodovodoff and kkuzmich like this.

  2. #1171
    Завсегдатай Аватар для Alexes72
    Регистрация
    16.12.2013
    Адрес
    Московская область, Химки
    Авто
    Модель
    Шкода Октавия
    Год выпуска
    2014
    Двигатель
    1,8 DSG
    Цвет
    Topaz brown
    Сообщений
    646

    По умолчанию

    Может я кого-то удивлю но deadline есть не только у DSG, но даже у жизни)

  3. #1172
    Фанат Аватар для JonnyDepp
    Регистрация
    17.02.2014
    Адрес
    Мск
    Авто
    Модель
    А7 1.4 DSG
    Год выпуска
    2014
    Двигатель
    1.4TSI
    Цвет
    White Candy
    Сообщений
    2,478

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от namelezz Посмотреть сообщение
    Нет, на этом графике нет вообще кривой момента.

    Я, думаю, завтра на работе напишу текст, если завала не будет. Сегодня уже писать не буду, и так женщина моя на меня криво посматривает. Пять раз к машине бегал с ноутом и ездил по дороге перед домом туда сюда :)
    действительно подозрительно
    Octavia a7 1.4 DSG Elegance Candy White

    Yeti FL 1.8 DSG Rosso Brunello Metallic

  4. #1173
    Фанат Аватар для dimcher
    Регистрация
    14.11.2014
    Адрес
    spb
    Авто
    Модель
    octavia scout a7
    Год выпуска
    2014
    Двигатель
    1.8
    Цвет
    topaz
    Сообщений
    1,175

    По умолчанию

    наверное давления в актуаторах сцеплений снимал, смотрел как там слиппери-режим работает при толкании в пробках?

  5. #1174
    Фанат
    Регистрация
    04.02.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Авто
    Модель
    Octavia A7
    Год выпуска
    2013
    Двигатель
    1.8TSI
    Сообщений
    2,494

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dimcher Посмотреть сообщение
    наверное давления в актуаторах сцеплений снимал, смотрел как там слиппери-режим работает при толкании в пробках?
    Ну там же подписаны единицы измерений по вертикальной шкале :)

  6. #1175
    Завсегдатай Аватар для Alexes72
    Регистрация
    16.12.2013
    Адрес
    Московская область, Химки
    Авто
    Модель
    Шкода Октавия
    Год выпуска
    2014
    Двигатель
    1,8 DSG
    Цвет
    Topaz brown
    Сообщений
    646

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от JonnyDepp Посмотреть сообщение
    действительно подозрительно
    Не то слово

  7. #1176
    Фанат
    Регистрация
    04.02.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Авто
    Модель
    Octavia A7
    Год выпуска
    2013
    Двигатель
    1.8TSI
    Сообщений
    2,494

    По умолчанию

    Нижеизложенная информация - это попытка аналитики некоторых параметров, снятых с помощью диагностического оборудования в реальном времени при «около пробочных» режимах движения с DSG7 (версия железа - H43, прошивка - 4530), установленной на Октавии A7 1,8TSI.
    Гарантировать идентичность работы DSG7 с другой версией прошивки или с другим мотором, я, понятное дело, не могу.

    Данный текст рассчитан на читателя, который как минимум пробежал глазами данный документ и понимает общий принцип работы коробки.


    1. Про графики

    Для облегчения восприятия цифровые данные переложены на графики. Графики получились тоже не просты для чтения из-за необходимости контролировать одновременно до 7-ми параметров, но от этого уже никуда не деться.

    В графиках по горизонтальной оси только один параметр - время; в вертикальной оси - все те параметры, которые нас, собственно, и интересуют.

    На шкале времени одно деление не просто не равняется одной секунде, так ещё от графика к графику одно деление может содержать разное кол-во реального времени. Некоторые графики я сжимал, чтобы получить бОльше информации в пределах одного экрана, другие, наоборот, растягивал во времени, чтобы получить бОльшую детализацию определённого момента.
    Вот пример (справа и слева один и тот же график, просто с разным скалированием по горизонтали):



    В вертикальной оси, как я и написал выше, располагаются интересующие нас параметры.
    Тут так же заостряю внимание на то, что разные параметры градуируют шкалу по разному. Для кривой, отображающей, к примеру, обороты двигателя на разных графиках, я выбираю различные максимальные значения. Если при замере обороты не превышали 3000, то максимальное значение отображаемое на графике я ставлю 3000. Нет смысла мельчить график и ставить 6000.
    Тоже самое со стартовым значением. Если параметр не опускается ниже 50 (градусов), то зачастую нет смысла начинать с 0. Короче, внимательно смотрим на подписи к вертикальной шкале, от графика к графику они могут меняться.

    Но на всех графиках неизменным остаётся цвет для параметра. Если на одном графике кривая обозначающая обороты двигателя красная, то и на всех остальных она тоже красная.

    Вот тут дано соответствие цвета переменным, которые используются мною ниже на протяжении всего поста:




    2. Про параметры, которые фигурируют на графиках

    Почему выбраны именно эти параметры?
    Прежде, чем это пояснить, хотел бы отметить, что моё диагностическое железо не потянуло бы бОльшее кол-во переменных. С каждым новым параметром скорость считывания информации из контроллера уменьшается. При 7 параметрах одновременно она составляла примерно 3-4 выборки в секунду, что совсем не много. И это при всех возможных настройках, направленных на максимальное ускорение выборки. При добавлении 8-ого параметра уже появлялись пропуски в считывании информации.

    Теперь по выбору этих параметров.
    Т.к. целью всего мероприятия было понимание процессов связанных с переключением передач и их длительности, то однозначно сразу же были выбраны параметры отвечающие за скорость вращения валов (Коленвала; Вала 1, который приводит в движении Сцепление 1; Вала 2, который крутится от Сцепления 2). Эти параметры дают нам информацию о наличии или отсутствии проскальзывания сцеплений в любой момент времени.

    Другие параметры….
    Я долго наблюдал за изменениями различных параметров, долго думал, как эти изменения можно использовать для оценки нагрузки на сцепления в конкретный момент времени. Сперва наблюдал за ходами штоков актуаторов, которые прижимают сцепления, и за крутящим моментом, который передаётся в этот момент через сцепления. Но по дополнительному размышлению отмёл эти параметры, т.к. они не позволяют судить о том, насколько изнашивается в это время сцепления. Да и нельзя сравнивать ход штока актуатора сцепления между собой в разных графиках, т.к. это адаптивная величина. После спокойной поездки по трассе Сцепление 1 (к примеру) держит полный момент при выдвинутом на 23 мм (к примеру) штоке, а после активной городской езды с частыми мощными ускорениями, полный крутящий момент удерживается уже при штоке выдвинутом на 25,5 мм (к примеру).

    А потом меня осенило, что надо следить за температурой сцеплений! Ведь именно скорость прироста температуры чуть ли не прямо указывает насколько тяжело в текущий момент времени сцеплению и, как следствие, насколько оно сильно изнашивается в конкретный промежуток времени. Причём, подчеркиваю, абсолютное значение температуры не сильно важно, интересует именно скорость её роста.

    Итого следим за этими параметрами (повторюсь):
    - Нажатие на педаль газа (0-100 %)
    - Скорость машины (км\ч)
    - Обороты коленвала (об\мин)
    - Обороты Вала 1, который крутится за счёт Сцепления 1 (об\мин)
    - Обороты Вала 2, который крутится за счёт Сцепления 2 (об\мин)
    - Температура Сцепления 1 (гр. Цельсия)
    - Температура Сцепления 2 (гр. Цельсия)




    3. Тестовое чтение графика (для общего понимания)

    Тем, кто ещё не уснул и не утерял интерес, предлагаю взглянуть на график чуть ниже и попытаться разобраться что к чему.
    На данном графике отражён старт машины с места в режиме "Драйв" с лёгким ускорением до ~19 км\ч и далее движение накатом без касания педалей.
    График мною довольно обильно откомментирован для облегчения понимания процессов.




    4. Суть

    Перехожу к графикам по существу вопроса, которые построены при определённых режимах движения для того, чтобы было возможно сделать вывод по итогу рассмотрения.


    4.1. Движение без нажатия на педаль газа вообще



    В момент начала движения включён ручной режим (1-я передача), через несколько секунд переключаю в режим "Драйв" (автоматически идёт переключение на 2-ю передачу), ещё через несколько секунд опять переключаю в ручной режим (возврат на 1-ю передачу), чуть позже опять Драйв (2-я передача) и т.д. В это время газ и тормоз не трогаются. Фактически машина движется с «настроенной» минимальной скоростью (~4.5 км/ч). Медленнее только с прижатом тормозе, но об этом позже.

    Отрезок времени, отражённый на графике, примерно 50 секунд.

    По графику видно, что Сцепление 1, несмотря на проскальзывание во время работы (обороты Коленвала и Вала 1 не равны), работает без напряжения. Нагрева фактически нет.
    Второе же Сцепление испытывает бОльшее напряжение и подвергается бОльшему износу при таком типе движения. Очевидно из-за более интенсивного проскальзывания (бОльше разность вращения Коленвала и Вала 2), которое вынужден поддерживать мехатроник для поддержания минимальной скорости и при этом не "затыкать" двигатель.


    4.2. Скорость (обороты), при которых кончается и начинается проскальзывание в режиме D



    Дорисовал на графике информацию, которая фактически его полностью поясняет.

    В режиме "Драйв", при "пробочном" неактивном перемещении машины, проскальзывание прекращается при увеличении скорости свыше ~11,5 км\ч (~1050 об\мин на тахометре) и начинается при уменьшении скорости ниже ~8.7 км\ч (при достижении холостых оборотов). Всё это на второй передаче, т.к. "Драйв".


    4.3. Скорость (обороты), при которых кончается и начинается проскальзывание в ручном режиме на 1-й передаче



    Опять-таки некоторые комментарии нанесены поверх графика.

    В ручном режиме на 1-й передаче, при "пробочном" неактивном перемещении машины, проскальзывание прекращается при увеличении скорости свыше ~7,8 км\ч (~1150 об\мин на тахометре) и начинается при уменьшении скорости ниже ~5.5 км\ч (при достижении холостых оборотов).


    4.4. Ползём на «сверхнизкой» скорости, удерживая машину лёгким нажатием тормоза



    Во время этого теста был включён режим D, но обращу внимание на то, что мехатроник моментально понял, что режим явно не для второй передачи и сразу же вернулся опять на первую, на которой до конца тест и остался.
    Следовательно, в подобном тесте в ручном режиме на 1-й передаче нет нужны, т.к. всё будет ровно так же.

    Как видно Сцепление 1 нагревается. Незначительно. С ~85 градусов оно нагрелось до ~90 градусов.
    Чтобы понимать, общая длительность данного графика порядка 16 секунд, т.е. на тормозе тяну машину не менее 10 секунд подряд.


    4.5. Газ-тормоз-газ-тормоз

    Это на D:


    Это на S:


    Серия из не резких разгонов и торможений.

    В режиме D нагреваются (незначительно) оба сцепления, т.к. оба задействованы.
    В режиме S нагревается (так же незначительно) только Сцепление 1, т.к. вторая передача не используется (не те обороты, чтобы на S передача переключилась вверх).


    4.5. Активный разгон в режиме D



    Чтобы не было мяса на графике (ибо при активном движении все параметры меняются быстро и в больших диапазонах), то сперва отрисовал график без температуры сцеплений, потом отрисовал график только с температурой сцеплений без других переменных, и в Paint'e просто расположил их друг над другом.

    Видно, как оба сцепления за мгновения, за пару переключений (сопряжённых с предшествующим "силовым" проскальзыванием) при активном разгоне прогрелись на 30 градусов каждое.


    5. Вывод

    Перед озвучиванием вывода (который товарищам, прочитавшим всё до этого момента, уже и так понятен, наверное), я хотел бы предупредить, что за бортом остаются нюансы.

    Такие как, к примеру, температура сцеплений на начало тестов.
    Несмотря на то, что перед тестами я полностью прогревал двигатель, и выполнял некоторые "упражнения" для ДСГ, всё равно я не могу «ручаться» за температуру сцеплений. После активной езды температура сцеплений однозначно повысится и не факт, что упадёт до значений, которые представлены у меня на графиках, при «въезде» в пробку. Т.к. в пробке, без обдува коробки, не с чего сцеплениям остужаться хоть сколько-нибудь быстро и заметно. И это может увеличить длительность проскальзывания при зацеплении, что в свою очередь ещё больше увеличит нагрев, что в свою очередь увеличит последующие проскальзывания, что в свою очередь... и т.д. пока мехатроник не даст команду двигателю снизить крутящий момент, т.к. ситуация вышла из его контроля.
    Иными словами, некоторые процессы могут изменяться лавинообразно (а не линейно) при изменении других.

    Так же необходимо учитывать, что между снятием логов, я проезжал порядка 800 метров в обычном темпе, чтобы разбавить адаптации мехатроника повседневным передвижением, т.к. адаптации могут сильно влияют на его поведение. Хватало ли этих 800 метров чтобы сбить адаптации, которые могли измениться со своих обычных значений из-за тестов? Это отдельное "исследование".

    Ну и самый главный нюанс заключается в том, что я принял за факт, что скорость нагрева сцеплений напрямую указывает на их износ при этом и хотя бы примерно линейно зависит от этих значений.
    Т.е. "скорость нагрева" = "износ".

    А пока я делаю вывод, что при повседневной нормальной эксплуатации нет смысла не то чтобы переключаться на ручной режим и управлять КПП в ручную в заторах, а даже включать S.

    Под нормальной эксплуатацией я имею в виду не часовые беспробудные тыканья в пробках (тут уже "другая физика", которая не рассматривалась в рамках данных тестов), а обычное передвижение. С некоторым количеством пробочек, с заторами перед некоторыми светофорами, но так же и с проспектами, где можно пронестись с ветерком, и обычными улицами, где с ветерком уже не получится, но и останавливаться не придётся из-за заторов. Ну то есть нормальная городская эксплуатация.
    Последний раз редактировалось namelezz; 03.08.2016 в 15:15.
    Victor:), vohha, Sirius_k and 17 others like this.

  8. #1177
    Фанат Аватар для dimcher
    Регистрация
    14.11.2014
    Адрес
    spb
    Авто
    Модель
    octavia scout a7
    Год выпуска
    2014
    Двигатель
    1.8
    Цвет
    topaz
    Сообщений
    1,175

    По умолчанию

    Все-таки температура вещь такая, может рассеиваться быстро...если есть куда. Но даже на обычном авто с механикой (фокус) после жестких пробок замечаешь, что сцепление "уплывает". Меняется усилие на педали, машина хуже трогается (сцепление видимо буксует сильнее, нежели не в пробке). Но на обычной МКПП диск один и его площадь больше. На ДСГ диска два, площадь меньше, а на 7ке еще и нет масла для охлаждения, как на 6-ке. Так что режим жесктих пробок вполне может сказаться на быстром износе сцеплений, просто за счет частых троганий. И никаких режимом, ни ручным, ни спортом, этого не исправить. А "слиперри" которым всех запугали, проявляется только на пешеходных скоростях видимо. Вывод - не пешеходьте и не ползите на тормозах. А если постоянно в пробках, то все-таки выбирайте другой тип КПП
    Diam likes this.

  9. #1178
    Фанат Аватар для Alex_buka
    Регистрация
    25.09.2013
    Адрес
    Москва
    Авто
    Модель
    A7
    Год выпуска
    2013
    Двигатель
    1.4Т DSG
    Цвет
    Tornado red
    Сообщений
    1,202

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от namelezz Посмотреть сообщение
    Нижеизложенная информация - это попытка аналитики некоторых параметров, снятых с помощью диагностического оборудования в режиме реального времени при «около пробочных» режимах движения с DSG7 (версия железа - H43, прошивка - 4530), установленной на Октавии A7 1,8TSI.
    Два чая этому господину!
    vohha, Sirius_k and JonnyDepp like this.
    A5FL Elegance 1.4T DSG 2009 & A7 Elegance 1.4T DSG 2013

  10. #1179
    Завсегдатай Аватар для Foxprof
    Регистрация
    21.04.2014
    Адрес
    Спб
    Авто
    Модель
    Octavia
    Год выпуска
    2014
    Двигатель
    1.4 DSG
    Цвет
    Синий
    Сообщений
    470

    По умолчанию

    Вообще тема затихла, видимо робот работает идеально.

    У меня вот какая ситуация: при наступлении холодов, -5 и ниже, при первом трогании в режиме D коробка на 2ю передачу переключается очень высоко, как в S режиме. Так она себя ведет первые 2-3 переключения. После этого на второю передачу после отпускания тормоза начинает переходить как всегда, т.е. почти сразу же.
    У всех так? Коробас пока холодный чего-то там думает и почему-то не использует стандартный алгоритм включения второй скорости.
    Sirius_k likes this.
    Дождался Octavia Elegance 1.4 DSG + Пакет PD3 (спорт сидения) + Пакет 6 (где ксенон и много плюшек)

  11. #1180
    Фанат Аватар для Alex_buka
    Регистрация
    25.09.2013
    Адрес
    Москва
    Авто
    Модель
    A7
    Год выпуска
    2013
    Двигатель
    1.4Т DSG
    Цвет
    Tornado red
    Сообщений
    1,202

    По умолчанию

    Да, у меня так же. Думаю мозг просто разогревает коробку, вот и держит поначалу как в S.
    A5FL Elegance 1.4T DSG 2009 & A7 Elegance 1.4T DSG 2013

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •